С 21 по 23 марта 2023 г. на базе Центра проведения демонстрационного экзамена в мастерской "Преподавание музыки в школе" прошел демонстрационный экзамен для обучающихся 4 курса специальности "музыкальное образование".
Демонстрационный экзамен был организован как промежуточная аттестация по профессиональным модулям ПМ.02 Преподавание музыки и организация внеурочных музыкальных мероприятий в общеобразовательных организациях и ПМ.04 Методическое обеспечение процесса музыкального образования.
Экспертную группу представляли:
- главный эксперт – Гришичкина Е.А., заведующий гуманитарно-педагогическим отделением КГБ ПОУ ХПК;
- технический эксперт – Карпенко Е.В., преподаватель КГБ ПОУ ХПК;
- линейные эксперты – Романова Е.М., учитель музыки МБОУ СОШ № 30 г. Хабаровска; Чувальский А.Б., учитель музыки МБОУ СОШ № 68 г. Хабаровска; Почипова А.А., музыкальный руководитель МАДОУ г. Хабаровска "Детский сад № 104".
Так как на площадке в соответствии с аттестатом о присвоении статуса ЦПДЭ, было оборудовано 6 рабочих мест, а к выполнению заданий приступали 11 участников, то экзаменуемые были распределены на 2 подгруппы. 22 марта экзамен сдавала первая подгруппа (вариант 1) в количестве 6 человек, 23 марта – вторая подгруппа (вариант 2) в количестве 5 человек.
При проведении демонстрационного экзамена был использован комплект оценочной документации КОД.1.1 2022-2024, который включал в себя выполнение заданий по двум модулям:
- модуль С "Ритмическая импровизация".
Задание: организовать репетиционный процесс и продемонстрировать концертное исполнение ритмической импровизации на детских шумовых инструментах с использованием техники body percussion и перестроения-дефиле;
- модуль F "Интерактивная дидактическая игра".
Задание: Разработать и презентовать интерактивную дидактическую игру с помощью программного обеспечения Microsoft Power Point и интерактивной доски.
При выполнении задания "Интерактивная дидактическая игра" участники, на основе предложенного теоретического и музыкального материала раздела рабочей программы (фонохрестоматия, портреты композиторов и картины, теоретические понятия, папка с изображениями), должны были за 1 час 25 минут разработать презентацию с целью закрепления и обобщения знаний по определенному разделу программы, а потом презентовать ее. Данное задание выполнялось на ноутбуках без использования материалов сети Интернет.
При выполнении второго задания "Ритмическая импровизация" участники за 20 минут должны были организовать с волонтерами (студентами не музыкальной специальности) репетиционный процесс и продемонстрировать концертное исполнение ритмической импровизации на детских шумовых инструментах, с использованием перестроения-дефиле и элементов body percussion. На площадке были представлены детские шумовые инструменты: коробочка, малые колокольца, тамбурин, маракасы, балийский ксилофон, рейнстик, шаркунок, кабаса, клавесы, бонго, рубль, хлопуша и трещотка. В процессе выполнения задания, участники продемонстрировали не только свои коммуникативные, организационные, исполнительские навыки, но и умение работать с музыкальной аппаратурой и интерактивной доской.
Эксперты оценивали не только итоговый результат, но и процесс выполнения заданий.
23 марта демонстрационный экзамен был завершен! Максимальное количество баллов, которое мог получить участник за выполнение заданий демонстрационного экзамена – 21,5, что соответствует 100 %. Средний результат по группе МО-41 – 13,43 балла (62,47 %).
Перевод полученных баллов в оценку выявил следующие результаты:
"5" – 2,
"4" – 8,
"3" – 1,
"2" – 0.
Средний балл – 4,1; качество знаний – 90,9 %.
Поздравляем студентов группы МО-41 с окончанием демонстрационного экзамена! |