Поиск по сайту

Статистика

Яндекс.Метрика

06.03.2023 19:47


Рефлексия первой производственной практики студентов группы ПДО-21




С 16 февраля по 1 марта студенты специальности «Педагогика дополнительного образования» были на своей первой производственной практике в учебных заведениях города Хабаровска: МАОУ Многопрофильном лицее им. 202 Воздушно-десантной бригады, МАОУ Лицее «Звездный», Детской художественной школе, ЦЭВД «Отрада».

В процессе педагогической практики студенты постоянно стал­киваются с реальными проблемами педагогической жизни и пытаются найти их оптимальное решение. Особое место для личностного и профессионального развития будущего педагога дополнительного образования занимает рефлек­сия. Она рассматривается как одно из важных средств организа­ции процесса становления профессиональной компетентности. Педагогическая практика обладает большими возможностями для развития умений профессиональной рефлексии, которая предпо­лагает умение обнаруживать проблемные ситуации в своей дея­тельности, анализировать их причины и выбирать оптимальные способы их решения. Именно собственный профессиональный опыт является отправной точкой для осмысленного восприятия новой информации, совершенствования имеющегося опыта, раз­вития компетентности.

_

__

Рефлексия первой производственной практики студентов – это, прежде всего, размышление, самонаблюдение, самопознание. И вот чем поделились с нами студенты.

Борисова Анна: «Благодаря методисту-наставнику я справилась с возникшими трудностями: держать детскую аудиторию в творческом настрое на плодотворную работу, при этом сохраняя дисциплину».

Болдина Регина: «Педагоги-наставники встретили нас приветливо и в первый же день объяснили все тонкости работы с детьми в художественной школе. Производственная практика оказалась для меня новым этапом в жизни. Я была на месте не ученика, а учителя - и это что-то необыкновенное…»

Вишнякова Арина: «Очень волновалась. Многое не получилось, очень сложно было держать дисциплину. Мне учиться еще и учиться. Хорошо, что в колледже практико-ориентированная система обучения и на третьем курсе, на следующей производственной практике, я научусь держать дисциплину на своих занятиях».

Калиниченко Светлана: «Мне посчастливилось проходить свою первую производственную практику в Многопрофильном лицее. Методист-наставник Наталья Алексеевна Плешкова, самая внимательная и по человечески добрая, окружила нас заботой и повела показывать, как надо работать с детьми в кружковой деятельности. С таким наставником все страхи улетучились. Я научилась у нее приему «Молчи, когда шумят», он действительно работает. На своём первом занятии ребята начали шуметь и перекрикивать меня, я замолчала и просто смотрела на них, прошло минут 5, наступила тишина среди детей, и я продолжила занятие».

Чепик Екатерина: «Свою первую практику я проходила в центре эстетического воспитания детей «Отрада».  Я с интересом наблюдала за детьми на своих занятиях, как они работают, была счастлива видеть результаты своего труда.  Я еще раз убедилась, что выбрала правильную специальность и не жалею о том, что поступила в Хабаровский педагогический колледж. Благодаря помощи методиста-наставника я прошла практику на «отлично»,  у меня остались только положительные эмоции».

Лукасевич Надежда: «Практика для меня была огромным уроком работы с детьми. Я сделала вывод, что не надо давать групповые задания, надо работать индивидуально».

Кулагина Феодосия: «Моя производственная практика проходила в Лицее «Звездный». С одной стороны, я получила много приятных эмоций, с другой стороны, я была напугана  «современностью» этой школы. В лицее настолько все устроено на высоком уровне, даже перемены меня поразили, когда в центральном холле, он у них называется атриумом, собрались все, началось выступление самодеятельности - так каждую перемену в преддверии праздника 23 февраля они поздравляли мальчиков лицея. Методисты-наставники Старцева Марина Сергеевна и Викина Ульяна Сергеевна поделились методическими наработками, рассказали про свои авторские программы кружковой деятельности».

Григорьева Анна: «В проведении занятий самой главной проблемой была дисциплина. У меня были свои ожидания от детей. Работа педагога – это очень сложная работа во всех планах. Мне нравится работать с детьми, передавать им свои знания, энергию. У меня все впереди, научусь и дисциплину держать в своих педагогических руках».

Слободчикова Алена: «Это было не просто. Очень переживала. Лишь благодаря наставнику Романовой Марине Борисовне я справилась со своими эмоциями. Мы вместе отрабатывали каждый конспект, каждое мое слово в занятии - всё. Позже, когда миновало первое занятие, которое я проводила с детьми, я начала получать удовольствие от тяжелой работы педагога дополнительного образования».

Дроздова Елизавета: «Пришлось тщательно готовиться к занятиям. Очень интересно было попробовать себя в роли педагога. Так я пришла к выводу, что педагог должен четко планировать время, хорошо ориентироваться в данной теме, должен уметь признавать свои ошибки, уметь контактировать с детьми, иметь чувство юмора, быть немного строгой, уметь слушать ребенка и находить к каждому подход. Я поняла, что труд педагога не заканчивается на выданном занятии, а продолжается дома, в подготовке к следующим занятиям».

Ведищева Дарья: «От красоты и величия Лицея «Звездный» у меня захватывало дух. Первый день практики был ознакомительный. Уже на следующий день я сидела на занятиях методистов-наставников и училась, как учить. Свои занятия я проводила в кружке, который организован для детей дошкольного возраста».

Лисицына Евгения: «Я побывала на занятиях у двух методистов-наставников и это очень хорошо, так как я училась  проведению занятий у двух методистов сразу и видела разные подходы - мне это очень понравилось».

Рыжова Юлия: «Мне очень понравилось сотрудничать с педагогическим составом Лицея «Звездный», меня поразило то уважение, которым меня окружили педагоги, ко мне относились так, как будто я не практикант, а их давний коллега».

Основная цель такой рефлексии студентов-практикантов - стимулирование размышлений студентов о собственном профессиональном становлении, содействие в выстраивании перспектив успешного про­фессионального развития. Результаты индивидуальной и коллек­тивной рефлексии студентов одновременно способствуют совер­шенствованию содержания и технологий процесса профессио­нальной подготовки в педагогическом колледже, деятельности преподавателей и самих студентов. Вместе с тем анализ ответов каждого студента позволяет отметить уровень его готовности к оп­ределенному виду профессиональной деятельности, увидеть ди­намику роста его профессиональной компетентности, определить характер необходимой педагогической помощи и поддержки.

Т.С. Анисимова, преподаватель


 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер