13.01.2023 10:50 | |||||
Производственная практика: различные форматы наставничества Студенты группы КП- 31 специальности "Коррекционная педагогика в начальном образовании" проходят различные маршруты производственной практики "Пробные уроки": в 1 семестре студенты проводили уроки обучения грамоте, математики, окружающего мира, физкультуры в Краевом центре образования. Студенты учились применять различные технологии, приемы, формы организации учебной деятельности как при проведении уроков в общеобразовательном классе, так и при индивидуальной работе с учениками с ОВЗ. В течение практики были использованы ресурсы традиционного формата наставничества "студент-методист" (наставниками были учителя начальных классов К.В. Лактионова, Н.В. Бывшева (выпускники ХПК 2017 года), А.В. Лавникова, Н.Е. Шишкина и др. Необычной формой наставничества стала модель "студент-школьник": наши студенты учатся быть наставниками у обучающихся педагогической группы КЦО: совместно с девятиклассниками они проводили уроки обучения грамоте.
Студенты Наталья Баева и Алена Малышкина в рамках программы краевого конкурса "Работай в Хабаровском крае" заключили индивидуальные договоры с учителями Краевого центра образования о наставничестве. 12 января на базе мастерской "Преподавание вы младших классах" состоялось организационно-информационное собрание в группе по вопросам практики во 2 семестре. Студентам предстоит провести уроки в МБОУ СОШ № 70, реализуя адаптированные образовательные программы. Смена образовательных учреждений является возможностью для студентов освоить компетенции в условиях различных образовательных организаций. На собрании Яна Наумова, студентка 4 курса специальности "Коррекционная педагогика в начальном образовании", поделилась опытом проведения уроков в классах, обучение в которых осуществляется по адаптированным программам. Яна, будучи студенткой 3 курса, в течение 2-х месяцев заменяла заболевшего учителя в МБОУ СОШ № 70. Студентка описала особенности детей, возможности организации образовательного и воспитательного процессов в школе, предложила студентам помощь при подготовке и проведении уроков. Такой формат наставничества "студент-студент" позволяет младшекурсникам быстрее адаптироваться на практике, соответственно, эффективнее осваивать новые умения. И.Г. Кальницкая, заведующий мастерской "Преподавание в младших классах"
|