Поиск по сайту

Статистика

Яндекс.Метрика

21.11.2022 11:41

Семинар-практикум «Партнерские взаимодействия образовательной организации и родителей – важнейшая составляющая воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования»




16 ноября 2022г. в рамках городской стажировочной площадки по работе с молодыми специалистами отрасли «Образование» на базе МАУ ДО ЦЭВД «Отрада» состоялся семинар-практикум «Партнерские взаимодействия образовательной организации и родителей – важнейшая составляющая воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования».

Вместе с молодыми специалистами учреждений дополнительного образования Хабаровска в семинаре приняли участие студенты 3 и 4 курсов Хабаровского педагогического колледжа,  обучающиеся по специальности «Педагогика дополнительного образования» и «Изобразительное искусство и черчение».

На семинаре выступали педагоги дополнительного образования, педагог-психолог. Был представлен опыт работы с родителями в студии развития и воспитания дошкольников «Малышок», формы работы с родителями в студии рукоделия «Кудесница», определена роль сотрудничества педагога и родителей в развитии творческого коллектива, взаимодействия с родителями в период подготовки учащихся к соревнованиям. После семинара студенты поделились своими впечатлениями, отметив наиболее важные и интересные моменты. Ниже выдержки из цитат студентов группы ИЗО-41.

Анастасия Голубцова: «Педагоги рассказали о разнообразных формах работы с детьми и родителями в творческих объединениях (студиях, кружках, секциях), обсудили проблемы, которые встречаются в общении с детьми и их родителями, пути их решения. Например, Татьяна Александровна Рядченко руководитель студии рукоделия «Кудесница», предлагает родителям включаться в творчество совместно с их детьми, участвовать в конкурсах и играх, тем самым сближая ребенка и родителя. Это очень интересный способ сближения, как будущий педагог я бы тоже хотела, чтобы родители шли по пути творчества вместе с ребенком. Были еще педагоги, которые мне запомнились и сказали много важных слов о воспитании и поделились ценными советами, которые нам молодым специалистам будут очень полезны».



Анастасия Майдан: «Проблема родителей и детей всегда была актуальна. Из-за частой работы у родителей не всегда находится время, чтобы провести его с ребенком. На семинаре была рассмотрена возможность решения данной проблемы в центре эстетического воспитания детей «Отрада». Проводимые в центре мероприятия специально разработаны для родителей и детей и помогают родителям увидеть достижения и результаты своего ребенка. Также в центре работает «Школа беспокойных родителей», где психолог проводит консультации для родителей. Такие консультации помогают установить доверительные отношения между родителями и педагогом. Организуется неделя психологии, которая включает тренинги между родителями, педагогами и детьми. Подобные мероприятия помогают наладить сотрудничество между родителями и педагогом, выйти на новый уровень в отношении с ребенком. Благодаря совместной работе педагогов и родителей можно добиться оптимальных результатов в воспитании детей».

Татьяна Рябовалова: «Все выступления были познавательные и интересные, но больше всего мне запомнилось выступление Радченко Татьяны Алексеевны, педагога дополнительного образования МАУДО ЦДТ «Гармония». Татьяна Алексеевна рассказывала о разнообразных занятиях с детьми и их родителями: праздник-конкурс «День-семьи», новогодний утренник для самых маленьких «В гостях у сказки», театрализованное представление «Родители-детям», совместные выезды к ветеранам, в зоосад, музеи.  Очень выделяющимися были слова Куклевой Натальи Васильевны, педагога дополнительного образования МАУ ДО ДЮЦ «Восхождение». Выступление было живым и эмоциональным с полным взаимодействием со слушателями, представляя собственный опыт, педагог делилась с нами «рецептами» по сплочению родительского коллектива».

Голдырева Яна: «Меня очень впечатлило то, сколько педагоги проработали по своей профессии, сколько детей ходят к ним, сколько всего знают педагоги и какой у них за спиной большой и ценный опыт. Я поняла, что для формирования взаимоотношений между взрослыми и детьми важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет, если организована совместная творческая деятельность педагогов, родителей и детей. Это способствует созданию комфортных условий в детском коллективе, единению, сплочению, установлению взаимопонимания между педагогом, родителями и детьми».

Анастасия Савенко: «Одна из актуальных сегодня проблем взаимоотношения детей и родителей, которая была затронута на семинаре – родители видят свою роль в финансовом обеспечении ребёнка, а воспитание ребёнка как личности ложится на плечи педагогов.  Как решение этой проблемы педагоги предложили участие детей и родителей в открытых занятиях, совместных мероприятиях, конкурсах, которые помогут родителям больше узнать своего ребёнка, увидеть его интересы и найти с ним общий язык».

Дарья Проценко: «На семинаре говорили о взаимодействии детей в коллективе, о важности личного контакта с ребенком, как родителей, так и учителей, о возможности увидеть детей с разных сторон. В детских центрах дополнительного образования для детей проводятся много мероприятий, как концертных, так и конкурсных, проходят дни открытых дверей, с выставками работ детей, тематическими альбомами с фотографиями; с детьми и родителями работает педагог-психолог. Кружки, секции, студии помогают объединять в едином коллективе всех членов семьи, педагоги устанавливают эмоциональный контакт с родителями и детьми. Дополнительное образование играет важную роль в жизни ребенка и его развитии».



Данный семинар-практикум раскрыл студентам секреты педагогического мастерства в работе с родителями, которые ребята смогут применить в своей будущей профессиональной деятельности.


Е.Д. Кирпичева, преподаватель






 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер