Поиск по сайту

Статистика

Яндекс.Метрика

17.10.2022 10:21



Музейное рисование как форма проведения занятия




13 и 14 октября 2022 г. преподаватели Анисимова Т.С. И Романова М. Б. провели занятие в группах специальностей «Педагогика дополнительного образования» по междисциплинарному курсу «Подготовка педагога дополнительного образования в области изобразительной деятельности» в форме рисования с натуры в художественном музее города Хабаровска.



В преподавательской практике обучение и воспитание являются решающим фактором в формировании творческих способностей, таких свойств, как: творческое воображение и мышление, наблюдательность и зрительная память, эстетический вкус, трудолюбие и волевые качества. Есть полное основание полагать, что решающим фактором, от которого зависит проявление и развитие способностей к художественной деятельности, является именно методика организации творческих занятий и обучения.

Музейное рисование - это одна из самых интересных методических форм проведения занятий. Это не только сложный интерьер и масса сложных объектов-экспонатов, это ещё и люди-посетители, люди-смотрители, это масштабные, пространственные, литературные, эмоциональные связи между всем этим. Вот это и нужно было постараться уловить студентам в своих рисунках. Не рисовать старинный телефон ради телефона, что тоже, разумеется, может быть очень полезно, но пойти дальше — понять, что есть этот объект старины для этого интерьера, а как он ритмически соотносится с другими предметами прошлого в зале. Это очень непросто, но результатом такого подхода становится не формальная фиксация помещения, экспоната, а ощущение времени экспозиции  музея, особенные для каждого.



Музейное рисование дает возможность осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный на интересе студентов к познавательной деятельности,   сочетать эмоциональное и интеллектуальное воздействия на студентов, раскрыть значимость и практический смысл изучаемого материала.

Одной из центральных идей музейного рисования, является погружение обучающихся в определенную историческую реальность, в культурный контекст. Это дает возможность студентам через соприкосновение с воссозданной реальностью, атмосферой «прошедших веков» ощутить свою причастность к собственной истории и культуре.


Романова М.Б. , Анисимова Т. С.,

преподаватели специальности

"Изобразительное искусство и черчение"







 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер