Поиск по сайту

Статистика

Яндекс.Метрика

12.10.2022 11:14

Участие в заседании сетевого методического объединения «Взаимодействие научных школ Тихоокеанского государственного университета и образовательных организаций в области проектирования и методического обеспечения образовательных программ для классов педагогической направленности»





11 октября 2022 г. Специалисты МАУ "Центр развития образования"  г. Хабаровска организовали методическое объединение для директоров и заместителей директоров образовательных организаций по учебно-воспитательной работе по вопросу открытия классов психолого-педагогической направленности общеобразовательных учреждений г. Хабаровска.

Преподаватель колледжа Плотникова Екатерина Владимировна выступила для коллег с  докладом: "Сетевые форматы взаимодействия с классами психолого-педагогической направленности. На основе практического опыта".

В своем выступлении преподаватель поделилась важными моментами при организации работы с педагогическими классами образовательных организаций: модели педагогических классов, роли цифровых технологий, особенностей дистанционных технологий при взаимодействии со школой, сущности сетевого взаимодействия, эффективных формах работы с учащимися, средствами и методами взаимодействия с обучающимися профильных классов.

В  совещании приняли участие более 30-ти педагогических работников школ, гимназий, колледжей, вузов г. Хабаровска.

Вначале мероприятия выступила Кулакова Т.И. -  начальник предметно-методической лаборатории МАУ «Центр развития образования». В ее выступлении речь шла об актуальности и острой необходимости открытия профильных педагогических классов в школах города Хабаровска. На протяжении 2021 – 2022  учебного года были открыты 7 педагогических классов в школах г. Хабаровска.

Политика образования на Дальнем Востоке ориентирована на обеспечение доступности всех уровней образования, повышение его качества, формирование системы непрерывного образования. Комплексные проекты модернизации региональной системы образования связаны с введением инновационных образовательных программ и современных образовательных технологий, государственной поддержкой подготовки рабочих кадров и специалистов на базе профессиональных образовательных организаций. Особое внимание уделено развитию системы подготовки педагогических кадров. Ключевая задача государства  до 2024 года -  создать 5000 профильных психолого-педагогических классов на территории школ России.

После Кулаковой Татьяны Ивановны с темой по теоретико-методическим подходам по проектированию содержания технологий реализации и оценивания психолого-педагогических дисциплин для классов педагогической направленности выступила Кузнецова Алла Геннадьевна – директор НЦ РАО Тихоокеанский государственный университет, профессор кафедры педагогики, учитель основ педагогики МАОУ г. Хабаровска «Гимназия №3 имени М.Ф. Панькова». Алла Геннадьевна сделала акцент на концептуальных основах создания программы работы с педагогическими классами, раскрыла особенности содержания тематики программы и практической деятельности со старшеклассниками.

В ходе дискуссии проанализированы актуальность данной темы, цели и задачи создания психолого-педагогических классов, основные подходы к организации деятельности психолого-педагогических классов,  проанализированы формы и модели организации работы с педагогическими классами. Основной акцент был сделан на теме запуска механизмов расширения сети психолого-педагогических классов  в Дальневосточном регионе.

По итогам встречи запланирована работа совета по открытию и работе педагогических классов в г. Хабаровске, обсудили сотрудничество и совместную работу с  МАУ "Центр развития образования" и образовательными организациями г. Хабаровска по формированию осознанного выбора педагогической профессии учеников школ.



Е.В. Плотникова,

преподаватель КГБ ПОУ ХПК


 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер