Поиск по сайту

Статистика

Яндекс.Метрика

12.10.2022 09:35



Совместная подготовка наставников, или курсы повышения квалификации





Стало уже традицией сотрудничество различных образовательных организаций при проведении курсов повышения квалификации, посвященных теме наставничества, ˗ совместное проведение  позволяет  реализовать различные форматы обучения слушателей, представить им многогранный опыт системы наставничества в Хабаровском крае.  Организатором курсов является Ирина  Петровна Хачко, старший методист Хабаровского института развития образования.

Среди слушателей курсов ˗ учителя начальных классов, географии и биологии, технологии, истории и ОДНКЭР, иностранного языка, методисты,  дефектологи, воспитатели  из образовательных учреждений г. Комсомольска-на-Амуре, Хабаровска, Амурского муниципального района.   Среди них есть опытные наставники  в системе "работодатель-студент" и те, которые только планируют работать с будущими педагогами.

Участники курсов изучают требования к современному уроку, учатся составлять карту профессионального развития студента-практиканта, применять алгоритмы поэтапного выполнения студентами заданий практики, разрабатывать и апробировать инструменты эффективного наставничества.

В рамках реализации проекта "Педкластер 27" в проведении курсов традиционно принимает участие команда сотрудников Хабаровского педагогического колледжа.

11 октября курсы проведены на базе мастерской  "Преподавание в младших классах".  Светлана Валентиновна Ясько, заместитель директора по УПР,  представила слушателям обзор  специальностей, по которым колледж осуществляет профессиональную подготовку, систему трудоустройства студентов и дальнейшего сопровождения молодых специалистов.

Ирина Геннадьевна Кальницкая,  опытный наставник (руководство практикой, сопровождение высокомотивированных студентов и молодых педагогов, движение "Молодые профессионалы",  проект "Билет в будущее"),  представила слушателям курсов следующие вопросы: "Затруднения в профессиональном становлении студентов-практикантов и пути их минимизации",  "Экспертная оценка итоговых мероприятий как показатель качества деятельности студентов".

Для слушателей курсов была организована интерактивная площадка   "Рефлексия в профессиональном выборе",  на которой наставники и студенты группы ПНК-33 могли познакомиться, описать взаимные ожидания, опасения, свое видение работы наставника и наставляемого.

Наставничество ˗ это эффективный инструмент профессионального становления и адаптации молодых специалистов, позволяющий будущим педагогам при поддержке наставников обрести уверенность в своих силах, осознать свои личностные и профессиональные ресурсы.


И.Г. Кальницкая, заведующий мастерской

"Преподавание в младших классах"





 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер