Поиск по сайту

Регистрация/Вход

Статистика

Яндекс.Метрика

08.02.2022 18:13


Science-speech "Просто о сложном" как формат популяризации науки среди студентов



7 февраля 2022 года в Хабаровском педагогическом колледже имени Героя Советского Союза Д.Л. Калараша состоялось мероприятие "Science-speech "Просто о сложном", посвященное Дню российской науки и организованное Нешумаевым М.В., руководителем магистерско-аспирантского объединения преподавателей. Целью научного стендапа стала популяризация науки среди студентов, повышение их информационного уровня посредством общения с преподавателями-исследователями.

Беседа проходила в формате прочтения лекций с дальнейшим дебрифингом для участников мероприятия. В качестве лекторов перед студентами выступили преподаватель колледжа Нешумаев М.В., канд. психол. наук и доцент кафедры психологии образования ФГБОУ ВО "Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет" Каткова Е.Н., канд. психол. наук, доцент.

Каткова Елена Николаевна в своем видеовыступлении на тему "Психолого-педагогические условия развития комбинаторных способностей детей дошкольного возраста", обосновывая актуальность своего исследования, обратила внимание присутствующих на наличие в научном пространстве противоречия между наличием значительного количества педагогических исследований понятия комбинаторных способностей и недостаточным освещением механизмов и условий их развития в психологической науке.



Нешумаев Михаил Викторович в своем выступлении на тему "Учебно-профессиональные задачи как фактор развития автономности личности старшеклассников" отметил имеющееся в науке противоречие также между необходимостью организации учебно-профессиональной деятельности старшеклассников и дефицитом практической разработанности учебно-профессиональных задач именно на предметном содержании старшей школы. Исследование преподавателя направлено на обоснование влияния учебно-профессиональных задач на развитие автономности личности старшеклассников как свойства, позволяющего им вовремя преодолеть кризис юношеского возраста.

В процессе дебрифинга участники Science-speech отметили значимость для себя этого образовательного события. Поделились тем, что задумались над использованием представленного материала в своей будущей научно-исследовательской деятельности. Некоторые участники обратили внимание присутствующих на то, что сам формат Science-speech является интересной и нестандартной формой представления своих научных изысканий и может быть даже использован ими при проведении различных воспитательных мероприятий с детьми в дальнейшей профессиональной деятельности.

В качестве неожиданного и интересного вывода стоит отметить желание студентов, присутствующих на мероприятии, поучиться у преподавателей, представляющих свои скетчи, психолого-педагогическим методикам развития личности учащихся в формате вебинаров или курсов повышения квалификации.

 

 

М.В. Нешумаев,

канд. психол. наук,

руководитель магистерско-аспирантского

объединения преподавателей

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер