Поиск по сайту

Статистика

Яндекс.Метрика

25.01.2022 15:41


Практикум "Развитие эмоциональной сферы у детей с ОВЗ посредством использования  методов песочной терапии"



Что нужно для игры в песок?

А нужно, в сущности, так мало:

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб вера в детство не пропала.

Простейший ящик из стола –

Покрасим голубою краской,

Горсть золотистого песка

Туда вольётся дивной сказкой.

Игрушек маленьких набор

Возьмём в игру … Подобно богу,

Мы создадим свой мир чудес,

Пройдя познания дорогу.

Т. Грабенко.


В рамках Недели педагогики и психологии  24 января 2022 г. был проведен практикум для студентов  специальности "Специальное дошкольное образование" преподавателем Плотниковой Екатериной Владимировной.

Для современных студентов очень важно знать о том, что характерной особенностью детей с ОВЗ является специфическое развитие не только познавательной, но и других сторон психической деятельности –эмоционально-волевой сферы, речи, моторики.

Сегодня педагогу необходимо использовать новые технологии, одновременно обеспечивающие эмоциональное развитие детей и стимулирующие их познавательную активность. Такой технологией является песочная терапия.

Песочная терапия позволяет стабилизировать психоэмоциональное состояние; совершенствовать координацию движений, мелкую моторику; стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы.

Использование метода песочной терапии дает больший коррекционно-воспитательный и развивающий эффект, нежели стандартные формы педагогического воздействия. Песочная терапия на сегодняшний день является одним из наиболее эффективных коррекционных, развивающих и терапевтических методов в абилитации особого ребёнка в условиях образовательной организации для детей с ОВЗ.

Студенты в роли дошкольников приняли участие в занятии и упражнениях по песочной терапии. Также самими учащимися проведены профессиональные пробы  по использованию песочницы в развитии эмоций у детей дошкольного возраста.

Таким образом, подобные формы работы со студентами, позволяющие погрузить учащихся в практико-ориентированную деятельность, остаются актуальными в образовательном процессе колледжа. Будущие профессионалы всегда охотно откликаются принять участие в практически занятиях и профессиональных пробах, желая прочувствовать на себе действия того или иного коррекционного метода или технологии психотерапии.


Е.В. Плотникова, преподаватель КГБ ПОУ ХПК

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер