В рамках Недели педагогики и психологии 24 января 2022 г. был проведен практикум для студентов специальности "Специальное дошкольное образование" преподавателем Плотниковой Екатериной Владимировной.
Для современных студентов очень важно знать о том, что характерной особенностью детей с ОВЗ является специфическое развитие не только познавательной, но и других сторон психической деятельности –эмоционально-волевой сферы, речи, моторики.
Сегодня педагогу необходимо использовать новые технологии, одновременно обеспечивающие эмоциональное развитие детей и стимулирующие их познавательную активность. Такой технологией является песочная терапия.
Песочная терапия позволяет стабилизировать психоэмоциональное состояние; совершенствовать координацию движений, мелкую моторику; стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы.
Использование метода песочной терапии дает больший коррекционно-воспитательный и развивающий эффект, нежели стандартные формы педагогического воздействия. Песочная терапия на сегодняшний день является одним из наиболее эффективных коррекционных, развивающих и терапевтических методов в абилитации особого ребёнка в условиях образовательной организации для детей с ОВЗ.
Студенты в роли дошкольников приняли участие в занятии и упражнениях по песочной терапии. Также самими учащимися проведены профессиональные пробы по использованию песочницы в развитии эмоций у детей дошкольного возраста.
Таким образом, подобные формы работы со студентами, позволяющие погрузить учащихся в практико-ориентированную деятельность, остаются актуальными в образовательном процессе колледжа. Будущие профессионалы всегда охотно откликаются принять участие в практически занятиях и профессиональных пробах, желая прочувствовать на себе действия того или иного коррекционного метода или технологии психотерапии. |