30.12.2021 10:29 | |||||
Совместный формат проведения курсов повышения квалификации для учителей русского языка и литературы Современная система российского образования сталкивается с проблемой увеличения учащихся из семей мигрантов и необходимостью изменения и адаптации образовательных стандартов. Перед школой как одним из основных институтов социализации стоит важная задача создания принимающей социокультурной среды, в которой дети будут успешно социализироваться. С 17 по 24 декабря Хабаровским краевым институтом развития образования проведены курсы повышения квалификации по теме "Совершенствование профессиональной компетентности учителя в работе с детьми-инофонами". Востребованность темы курсов обусловлена возросшим количеством учеников из семей мигрантов в Хабаровском крае (по данным министерства образования и науки Хабаровского края, сентябрь 2021 г. – 1348 детей) и профессиональными дефицитами учителей, работающими с данной группой учащихся. Слушателями курсов стали 20 учителей из г. Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре, Вяземского, Хабаровского, Николаевского и Тугуро-Чумиканского муниципальных районов, района имени Лазо. Большинство участников курсов были представлены учителями русского языка и литературы, учителями начальных классов общеобразовательных учреждений г. Хабаровска: МБОУ СОШ № 46, №6, № 70, № 39, МБОУ СОШ № 72, МБОУ средняя школа №76 им. А.А. Есягина и др. Функции ведущего преподавателя курсов выполнила Ирина Геннадьевна Кальницкая, преподаватель лингвистических дисциплин Хабаровского педагогического колледжа. На курсах были рассмотрены цели и задачи обучения русскому языку, формы организации обучения детей русскому языку, организация урока обучения русскому языку как неродному, новые технологии в лингвистическом образовании (ИКТ, проектная деятельность и др.), методика работы по формированию слухопроизносительных навыков, принципы отбора и организации грамматического материала и иные вопросы. Юлия Александровна Прохорова, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 29, стала соавтором курсов, представив слушателям свой опыт обучения иноязычных детей в условиях общеобразовательной школы. Главную задачу курсов можно определить как обеспечение информационной поддержки учителей в вопросах обучения детей-инофонов для налаживания адекватной коммуникации и взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса. И.Г. Кальницкая, преподаватель колледжа
|