Поиск по сайту

Статистика

Яндекс.Метрика

30.12.2021 10:29


Совместный формат проведения курсов повышения квалификации для учителей русского языка и литературы




Современная система российского образования сталкивается с проблемой увеличения учащихся из семей мигрантов и необходимостью изменения и адаптации образовательных стандартов. Перед школой как одним из основных институтов социализации  стоит важная задача создания принимающей социокультурной среды, в которой дети  будут успешно социализироваться.

С 17 по 24 декабря Хабаровским краевым институтом развития образования проведены курсы повышения квалификации по теме "Совершенствование профессиональной компетентности учителя в работе с детьми-инофонами".

Востребованность темы курсов обусловлена возросшим количеством учеников из семей мигрантов в Хабаровском крае (по данным министерства образования и науки Хабаровского края, сентябрь 2021 г.  – 1348 детей) и профессиональными дефицитами учителей, работающими с данной группой учащихся.

Слушателями  курсов стали 20 учителей из г. Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре,  Вяземского, Хабаровского,  Николаевского и Тугуро-Чумиканского  муниципальных  районов, района имени Лазо. Большинство участников курсов были представлены учителями русского языка и литературы, учителями начальных классов общеобразовательных учреждений г. Хабаровска: МБОУ СОШ  № 46, №6, № 70, № 39,  МБОУ СОШ № 72, МБОУ средняя школа №76 им. А.А. Есягина и др.



Функции ведущего преподавателя курсов выполнила Ирина Геннадьевна Кальницкая, преподаватель лингвистических дисциплин Хабаровского педагогического колледжа.  На курсах  были рассмотрены цели и задачи обучения русскому языку, формы организации обучения детей русскому языку, организация урока обучения русскому языку как неродному, новые технологии в  лингвистическом образовании (ИКТ, проектная деятельность и др.), методика работы по формированию слухопроизносительных навыков,  принципы отбора и организации грамматического материала и иные вопросы.

Юлия Александровна Прохорова, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 29,  стала соавтором курсов, представив слушателям свой опыт обучения иноязычных детей в условиях общеобразовательной школы.

Главную  задачу   курсов можно определить как обеспечение информационной  поддержки  учителей в вопросах обучения детей-инофонов для налаживания адекватной коммуникации и взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса.



И.Г. Кальницкая,

преподаватель колледжа


 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер