Поиск по сайту

Регистрация/Вход

Статистика

Яндекс.Метрика

13.10.2021 09:57


Участие в познавательном семинаре-практикуме



Учите "Основы безопасности жизнедеятельности"
должным образом – экзамен будет принимать ЖИЗНЬ!
В.А. Баклунина

 

12 октября студенты второго курса специальности "Специальное дошкольное образование" и студенты первого курса  специальности "Коррекционная педагогика в начальном образовании" приняли участие в познавательном семинаре-практикуме "Аварийная сигнализация и спасательные действия в автономном выживании", с участием к.п.н., доцента Артышко С. В. и студентов ТОГУ кафедры "Теория и методика физической культуры и безопасности жизнедеятельности".

Цель семинара-практикума – познакомить с видами и приемами передачи экстренных сигналов с применением технических и подручных средств, способствовать формированию у студентов практических навыков применения средств аварийной сигнализации.



Даже в наши дни нередки случаи, когда человек, в результате сложившихся обстоятельств, попадает в условия автономного существования, благоприятный исход которого во многом зависит от его психофизиологических качеств, прочных знаний основ выживания и других факторов. Главная задача человека в автономной ситуации – выжить. Под выживанием понимают активные, разумные действия, направленные на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в условиях автономного существования. Но экстремальную ситуацию легче предотвратить, чем выбираться из нее. Перед людьми, оказавшимися в условиях автономного существования, с первых же минут возникает ряд неотложных задач выживания, в частности – поиск помощи. Для этого необходимо использовать любую возможность, но у людей, оказавшихся в бедственной ситуации, отсутствует возможность установить связь посредством технических средств (рации, телефона и др.). Здесь на помощь приходит умение подать сигналы бедствия посредством подручных материалов.

В начале занятия участники были разделены на команды. Студенты активно отвечали на вопросы, приводили примеры, отрабатывали подачу сигнала "SOS".

Студенты ознакомились с видами условных знаков и устройств для подачи звуковых (сиреной, звонком, голосом и другим), световых (проблесковым маячком и другим), вибрационных и других сигналов об аварийном состоянии.



В завершении семинарского занятия студентам  предлагалось решить ситуационные задачи в условия автономного существования, при этом необходимо было показать  сигнал бедствия подручными средствами. Обратная связь с участниками семинара показала важность приобретения практических навыков и умений студентов в области безопасного поведения в условия автономного существования.

 

 

М.Ю. Сербина, преподаватель

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер