| В рамках реализации мероприятий недели специальности "Дошкольное образование", преподаватель Плотникова Екатерина Владимировна провела семинар - практикум "Методика работы в сенсорной комнате с детьми дошкольного возраста" для студентов 4 курса специальности "Специальное дошкольное образование".
В коррекционной педагогике и психологии совершенствуются технологии, позволяющие оказывать комплексную коррекционную помощь дошкольникам с нарушением в развитии. Одной из таких технологий является использование среды сенсорной комнаты, которая оказывает воздействие на решение ряда коррекционных задач у ребенка: снятие эмоционального и мышечного напряжения, стимулирование чувствительности и двигательной активности, развитие воображения и творческих способностей, а также сенсорное развитие. Коррекционная работа педагога в сенсорной комнате направлена на стимуляцию всех сенсорных процессов.
21 сентября в Центре релаксации, который находится в учебном корпусе №2, Плотникова Е.В. продемонстрировала для студентов практические методы и приемы работы педагога с дошкольниками в сенсорной комнате. Программа семинара-практикума предусматривала изучение лекционного материала и проведение практических упражнений по вопросам:
- нормативно-правовая документация, регламентирующая работу сенсорной комнаты,
- цель и задачи сенсорной комнаты,
- оборудование и документация сенсорной комнаты,
- методика работы в сенсорной комнате,
- методы, приемы, техники, применяемые при работе с детьми в сенсорной комнате и др.
Преподаватель Плотникова Екатерина Владимировна подобрала комплекс упражнений и тренингов для обучающихся с учетом их будущих профессиональных обязанностей. Студенты погрузились в атмосферу релакса и музыкального волшебства, получили возможность поучаствовать в тренинге с применением музыкальной, цветовой, сказочной терапии. |