03.06.2021 11:42 | |||
Завершились занятия Внешкольного центра "АзБуКа" Состоялось заключительное занятие социально˗просветительского проекта "АзБуКа", реализованного коллективом студентов и преподавателей Хабаровского педагогического колледжа. Проект является самостоятельной инициативой нашего колледжа, осуществлен при поддержке министерства образования и науки Хабаровского края, Управления образования администрации г. Хабаровска, призового фонда Всероссийского проекта "Моя страна - моя Россия". Проект реализован на базе мастерской "Преподавание в младших классах", созданной в рамках гранта "Государственная поддержка профессиональных образовательных организаций в целях обеспечения соответствия их материально-технической базы современным требованиям" федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)", осуществлен в формате внешкольной внеурочной деятельности с целью создания условий для успешной культурной, социально-образовательнойе, языковой адаптации учащихся-инофонов. Команда проекта была представлена преподавателями (И.В. Шулик, Г.В. Хорева, Л.А. Размыслович, Е.В. Бережная) и студентами колледжа специальностей 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании, 44.02.03 Педагогика дополнительного образования. Функции координаторов студенческой координаторов студенческой команды выполнили Елизавета Дьяченко, Валерия Коломоец, студенты выпускной группы, будущие учителя начальных классов. _ _ Учениками центра стали 25 детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста из следующих образовательных учреждений г. Хабаровска: МБОУ СОШ № 63, МБОУ «СШ № 49 имени героев-даманцев», МАОУ «СШ № 40 имени Г.К. Жукова», МБОУ СОШ № 16, МБОУ «СШ 76 имени А.А. Есягина», МБОУ Лицей «Вектор», МАОУ НОШ «Первые шаги», МБОУ СОШ № 70, МБОУ СОШ № 46, МБОУ СОШ № 56, МАОУ СОШ № 47. Ученики Центра прошли полный междисциплинарный курс, объединенный общими задачами воспитания и формирования базовых основ адаптации. Результаты диагностик показали положительные изменения в уровне культурной, социально˗образовательной, языковой адаптации учащихся-инофонов (от 2 до 7 % повышение уровней компонентов адаптации детей). На базе проекта был организован и проведен ряд научных и образовательных мероприятий по проблемам межэтнических отношений, актуальным вопросам методики обучения русскому как неродному, проведение курсов повышения квалификации для специалистов в области начального образования. В реализации проекта приняли участие 59 студентов, которые получили опыт реализации современных образовательных форм, методов, технологий в обучении детей, для которых русский язык не является родным. Для учеников Центра силами студентов и преподавателей специальности «Педагогика дополнительного образования» проведены образовательно-развлекательные события: Забавы Масленицы, Праздник родного языка, Познание славянской письменности и др. _ _ Проект был представлен в средствах массовой информации, на совещаниях рабочей группы по вопросам социальной и культурной адаптации детей мигрантов в образовательных организациях Хабаровского края. На заключительном занятии были проведены занятия с различными диагностиками, детям вручены сертификаты о прохождении дополнительной общеразвивающей программы. Завершение проекта предполагает аналитическую деятельность: обработку итогов диагностик, их анализ, систематизацию и обобщение деятельности проекта, презентацию и диссеминацию опыта в сфере обучения детей, для которых русский язык не является родным. Руководитель проекта И.Г. Кальницкая
|