| Цель занятия: формирование педагогических компетенций в области организации дистанционного обучения.
На занятии преподаватели создавали собственный дистанционный курс в системе Moodle, наполняли его разделами, темами, лекционным материалом, практическими работами, различными видами самостоятельной работы студентов.
Благодаря своим функциональным возможностям система приобрела большую популярность и успешно функционирует. Инсталляции платформы Moodle зарегистрированы в 233 странах мира, она переведена на 103 языка. Более 2 миллионов преподавателей по всему миру используют Moodle для обучения более 69 миллионов студентов. Посредством этой системы сегодня преподаются около 7,3 млн. курсов с использованием почти 67 миллионов электронных ресурсов.
Система дистанционного обучения Moodle является современной, прогрессивной, постоянно развивающейся средой. Разработчику учебно-методических комплексов она предоставляет возможности использовать все необходимые ресурсы и средства контроля. Moodle проектируется как набор модулей и позволяет гибко добавлять или удалять элементы. Среда Moodle разработана под концепцию активного учения, которая предполагает активное взаимодействие всех участников учебного процесса. Moodle является системой, ориентированной на западную модель обучения: изучение одного курса несколькими группами слушателей, в то время как для организации и управления учебным процессом, система дистанционного обучения должна быть ориентированной на приоритетное использование учебных групп.
При использовании Moodle у преподавателя появляются следующие возможности: управлять установками курса, включая регистрацию студентов на курс; в любое время загружать необходимую информацию, которая будет доступна студентам, записавшимся на курс; добавлять и удалять инструменты в курсе; размещать онлайн тесты, что позволяет оперативно проверять текущий уровень успеваемости студентов; организовывать консультации или занятия в форумах, чатах и т.д.; устанавливать события в календаре и оповещать студентов об их приближении; просматривать результаты работы студентов и контролировать их деятельность по изучению курса. |