17 марта студенты выпускной группы специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании» под руководством преподавателя И.Г. Кальницкой изучали коррекционно-развивающие возможности сенсорной комнаты, обустроенной во 2 корпусе Хабаровского педагогического колледжа.
Оборудование сенсорной комнаты: «Песочница», «Волшебные нити», «Звездное небо», «Сенсорные панели», «Пузырьковые колонны» - позволяет проводить эффективную работу коррекционно-логопедической направленности для профилактики и коррекции нарушений психоречевого развития младшего школьника.
Студенты в практической деятельности освоили приемы развития речи учащихся с использованием оборудования релаксационного и активизирующего характера, учились проводить коррекционные занятия, направленные на компенсацию речевых нарушений у детей.
Сенсорная комната как специально организованная многофункциональная среда обладает огромным коррекционно-развивающим потенциалом, который в настоящее время недостаточно изучен, в частности, отсутствуют методические пособия по использованию оборудования в рамках логопедической работы. Будущие специалисты в области коррекционной педагогики предложили создать пособие-рекомендации по развитию речи учащихся средствами сенсорной комнаты, что станет одной из ближайших задач лаборатории «Начальное образование».
Заведующая лабораторией «Начальное образование» И.Г. Кальницкая |