12.12.2014 13:30 | |||
III региональный научно-практический семинар «Проектирование поликультурного образовательного пространства в современных условиях ДВ региона»
Министерство образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО «Дальневосточный государственный гуманитарный университет» в рамках реализации международного проекта «ТEMPUS», создания модели трансляционной площадки «Социально-психологическое сопровождение процесса адаптации детей-мигрантов в условиях образовательного учреждения», 11 декабря 2014 г. провели III региональный научно-практический семинар «Проектирование поликультурного образовательного пространства в современных условиях ДВ региона». На научно-практическом семинаре были обсуждены следующие вопросы: - управление качеством образования в условиях поликультурной школы; - зарубежный и отечественный опыт адаптации детей из семей мигрантов к новым условиям образовательной среды; - этнопсихологические проблемы адаптации детей из семей мигрантов в условиях образовательного учреждения; - проектирование образовательного пространства в учреждениях различного уровня (детский сад, школа, ссуз, вуз) с поликультурной средой; - проектирование образовательного пространства для детей, изучающих русский язык как неродной в условиях с поликультурной средой; - дополнительное образование детей как резервная система социально-психологического сопровождения детей из семей мигрантов; - опыт взаимодействия общественных организаций и государственных органов власти и защиты прав мигрантов в сфере образования. Хабаровский педагогический колледж является партнером Дальневосточного государственного гуманитарного университета в рамках реализации международного проекта «ТEMPUS». На семинаре преподаватели колледжа Кальницкая И.Г., Размыслович Л.А. презентовали слушателям доклад на тему: «Проект как структурный компонент поликультурного пространства образовательной среды колледжа». Участники семинара: представители духовенства, общественных организаций Хабаровского края, учителя средних образовательных школ, педагоги системы дополнительного образования – активно обсудили возможности сотрудничества с педагогическим колледжем в формате создания единой поликультурной образовательной среды. По итогам III научно-практического семинара планируется издание сборника методических материалов, который станет еще одним учебно-методическим пособием для студентов колледжа, получающих дополнительную подготовку в области социально-психологического сопровождения детей из семей мигрантов.
|