Поиск по сайту

Статистика

Яндекс.Метрика

26.09.2014 14:43

 

 

24 сентября в Дальневосточном государственном гуманитарном университете состоялась встреча по теме «Стратегия и тактика развития образования в XXI веке» с Евгением Александровичем Ямбургом - заслуженным учителем Российской Федерации, доктором педагогических наук, членом-корреспондентом Российской академии образования.

 

 

 

 

 

 

На встрече присутствовали преподаватели и студенты учебных заведений г.Хабаровска, в том числе, будущие выпускники специальности «Преподавание в начальных классах» Хабаровского педагогического колледжа.

Евгений Александрович поделился со слушателями проблемами современной действительности, которые требуют введения профессионального стандарта педагога как ответ на угрозы и вызовы сегодняшнего дня. «Великий Ушинский писал, что никакие реформы образования невозможны иначе, чем через голову учителя. Поэтому сейчас большие деньги надо вкладывать не только в интерактивные доски и компьютеры, которых уже достаточно, а в переподготовку кадров в связи с новыми вызовами, которые сегодня есть».

Умение защитить ребенка, которого не принимает коллектив, умение работать с инвалидами, мигрантами, одаренными – все это требует новых компетенций современного учителя. Профессиональный стандарт педагога, который должен прийти на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию, расширить пространство его педагогического творчества. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – вот новые характеристики деятельности успешного педагога. По словам Евгения Александровича, введение профессионального стандарта педагога станет первым шагом в решении комплекса проблем в образовательной сфере.

Евгений Александрович – разработчик и автор адаптивной модели школы - образовательного комплекса, сочетающего в себе детский сад, школу, больницы, расширенную систему дополнительного образования. Главная задача адаптивной школы - приспособить саму школу под возможности и потребности ребенка. Предложенная модель является открытой для детей разных возможностей и способностей, вне зависимости от их индивидуальных психологических особенностей, здоровья и материальной обеспеченности.

Ямбург Е.А. - директор Центра образования №109 г. Москвы («Школа Ямбурга»), разработчик профессионального стандарта педагога, автор книг «Школа для всех» (1996 г.), «Педагогический декамерон» (2009 г.), «Школа и ее окрестности» (2013 г.), «Что принесёт учителю новый профессиональный стандарт педагога?» (2014 г.).

 

Преподаватель психолого-педагогических дисциплин

Е.А. Гришичкина

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер