Поиск по сайту

Статистика

Яндекс.Метрика

10.06.2014 14:25

 

Студенты колледжа вышли на летнюю практику

 

 

 

Полезные советы и рекомендации для них дают кураторы Гришичкина Е.А., А.Е. Киргинцева и  Ясько С.В

Начало лета – самая долгожданная и самая ответственная пора в жизни многих студентов. У кого-то это время экзаменов, кто-то уже на отдыхе, а для студентов предвыпускных курсов специальностей «Преподавание в начальных классах», «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и «Иностранный язык» – это время летней практики.

В июне студенты   групп 341 «и», 531, 621 и 622  приступили к самому сложному и ответственному виду практики – в детских загородных оздоровительных лагерях, став вожатыми для ребят в детских лагерях «Энергетик» и «Океан».

У кого-то все начало получаться практически сразу, кому-то потребовалось время, чтобы адаптироваться и влиться в увлекательный рабочий процесс. Но в целом большинство студентов уже нашли общий язык с сотрудниками лагерей и приняли под опеку приехавших отдыхать детей.

Вожатый – очень сложная и ответственная работа, ведь главное в их работе – это обеспечить безопасность жизни и здоровья каждому ребенку, чтобы в конце смены дети вернулись к родителям в целости и сохранности. Вожатый несет за это персональную юридическую ответственность.  Для многих студентов  это стало первым серьезным психологическим испытанием.

Вторым испытанием стала необходимость одновременного выполнения множества дел, ведь Вожатому нужно:

-       обеспечить ежеминутную занятость каждого ребенка в отряде;

-       обеспечить дисциплину и организованность детского коллектива;

-       установить культуру в отряде, не допускающую негативное поведение;

-       организовать подготовку и участие отряда в общелагерных мероприятиях;

-       проследить, чтобы все дети  вовремя прошли гигиенические процедуры, легли спать и успеть сходить на планерку;

-       подготовиться к вожатскому концерту,  написать сценарий отрядного мероприятия,  придумать и подготовить костюмы к выступлению, отрепетировать номер и др.;

-       и при этом самому НЕ ЗАБЫТЬ ПОЕСТЬ и ПОСПАТЬ!

Кураторы  групп  С.В. Ясько, Е.А. Гришичкина, А.Е. Киргинцева посетили студентов на практике. Оценив первые успехи ребят в работе и проанализировав основные трудности, преподаватели дали студентам-практикантам несколько простых, но очень эффективных советов. Надеемся, что эти рекомендации окажутся полезными для всех студентов, впервые работающих вожатыми:

1. Отряд максимально должен быть вместе. Если есть исключения (пошел в туалет, в медпункт, на кружок), то вожатый должен точно знать количество отлучившихся детей, место их отбытия и время прибытия.

2. С отрядом всегда должен быть хотя бы один вожатый. Если один вожатый находится не с отрядом, то он должен заниматься лагерно-полезным делом (планерка, организация мероприятий). В случае если с отрядом остается один вожатый, и ему нужно срочно отлучиться, необходимо в обязательном порядке созвониться или встретиться с любым своим коллегой и попросить его присмотреть за отрядом. Ни один вожатый не имеет права отказать в такой просьбе, если только тем самым он не нарушит это правило.

3. Каждую секунду дети должны быть заняты. Если детям скучно, им нечем заняться – это тревожный звонок. Используйте весь свой запас игр – если вы не знаете хотя бы 10 разноплановых игр для детей, вам будет сложно. Привлекайте детей к подготовке различных отрядных мероприятий, к оформлению отрядного уголка.

4. Ежедневно общайтесь с каждым ребенком. В лагере происходит большое количество разнообразных событий и мероприятий, поэтому быть в курсе всего вожатому невозможно. Возьмите себе за правило каждый раз во время приема пищи сидеть рядом с разными детьми, проводить индивидуальные мероприятия во время тихого часа, и перед отбоем спрашивать каждого из них, как они провели день: «Что было самым лучшим в сегодняшнем дне?», «Что было самым сложным в сегодняшнем дне, и какие уроки ты извлек?». Таким образом, интересуясь проблемами и интересами каждого ребенка, вы не только будете в курсе всех дел, но и появится возможность быстро реагировать на любые непредвиденные ситуации.

5. Превратите в ритуал время перед сном. Этот период свободного времени можно посвятить рассказыванию историй, чтению интересных книг, специально подобранных для возраста ваших подопечных. Что позволит не только развивать воображение, прививать интерес к чтению, но и
сблизит вожатых и детей, а также обеспечит наилучшие воспоминания о лете.

6. Всегда вмешивайтесь, если слышите, как дети критикуют друг друга, ссорятся или намечается драка. Лагерь – это одно из тех мест, где мы можем контролировать внешнее окружение, чтобы дать детям широкую возможность для развития. Если не обращать на негативные взаимоотношения внимание, то это будет означать, что вы потворствуете такому поведению. Неважно, насколько вы опытны в этом вопросе, достаточно просто сказать что-то, чтобы прекратить происходящее («нехорошо» или «воспитанные дети так себя не ведут»). Как взрослый в отряде, вы отвечаете за сохранность здоровья ребенка, в том числе и психологического, поэтому вмешивайтесь постоянно, и вы установите культуру в отряде, не допускающую негативное поведение.

7. Будьте внимательны к детям: внешний вид, любые проявления недомоганий, плохого настроения – реагируйте на сигналы. Будьте сами примером в аккуратности и свежести: дети легко и охотно подражают.

8. Старайтесь не использовать наказаний. Влияйте словом и делом. Улыбка, правильная интонация и понимание творят чудеса.

9. Старайтесь быть терпимыми и объективными по отношению ко всем ребятам в отряде. Не поддерживайте группировки и не сотворите себе любимчиков.

10. Не старайтесь казаться лучше, чем вы есть на самом деле. Будьте собой – окружающие оценят искренность.

Вожатый – это капитан детского корабля. Каким маршрутом он поведет свой корабль? В каких мероприятиях будут участвовать его пассажиры? От организаторских умений и личностных качеств вожатого будет зависеть летний отдых детей. Будут ребята пассивными или активными, только исполнителями или инициаторами общих дел, найдут новых друзей или летний отдых не останется в их памяти. Капитан, веди свой корабль правильным курсом!

Гришичкина Е.А., Ясько С.В.
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер