Поиск по сайту

Статистика

Яндекс.Метрика

26.02.2014 12:47

«УЧИТЬ И УЧИТЬСЯ ПОЛИКУЛЬТУРНОСТИ»  - итоги проведения научно-практического семинара в рамках реализации международного проекта «Темпус»

(газета Приамурские ведомости)

В Хабаровском крае начал работу информационно-ресурсный образовательный центр «Единение», созданный для укрепления межнациональных отношений в регионе, сохранения самобытной культуры, традиций и обычаев народов, проживающих на территории края.

Уже запланирован целый ряд обучающих, исследовательских, научно-методических и информационных мероприятий: семинары, тренинги, практикумы и лекции по программам «Социальное проектирование», «Межкультурное взаимодействие в многонациональном сообществе», «Поликультурное образование». Заявки на участие в мероприятиях проекта уже поступили от многих национальных организаций.

Однако не все члены общин, диаспор и землячеств в достаточной мере владеют русским языком и зачастую нуждаются в переводчике или посреднике в решении бытовых, миграционных и организационных вопросов. С такими же проблемами сталкиваются и их дети. Об этом говорили и специалисты, работающие с мигрантами и их детьми, на научно-практическом семинаре.

Профессорско-педагогический состав Дальневосточного государственного гуманитарного университета, который является одним из организаторов центра «Единение», совместно с преподавателями Хабаровского педагогического колледжа в рамках реализации международного проекта «Темпус» создали модель трансляционной площадки, которая поможет учителям получить практическую помощь в работе с детьми, воспитанными в других традициях.

Обучение через взаимодействие, психолого-педагогическое решение проблем, связанных с организацией школьных служб примирения в межэтнических конфликтах и адаптации детей-мигрантов в общеобразовательной школе сегодня особенно актуальны для педагогов. Руководитель ресурсного центра, доцент кафедры психологии ДВГГУ Елена Кулеш познакомила участников семинара с особенностями формирования этнокультурной компетентности субъектов образования в полиэтнической образовательной среде Дальнего Востока.

В частности, она сказала, что важнейшей тенденцией последних десятилетий образовательного процесса в России становится внедрение поликультурного образования. Эта проблема уже давно стоит на повестке дня за рубежом, стала она актуальной и у нас благодаря общности социальных процессов, протекающих в российском обществе и странах ближнего и дальнего зарубежья.

Сегодня перед педагогами края стоит задача создать в учебных заведениях такую благоприятную социально-психологическую среду, в которой каждый учащийся, независимо от своей национальности, будет иметь одинаковые со всеми возможности для реализации права на получение образования.

Одной из самых сложных проблем адаптации в российских школах для детей из семей мигрантов, прибывающих в наш край в основном из Средней Азии, является языковой барьер. Своим опытом при обучении таких детей русскому языку поделилась заведующая лабораторией «Начальное образование» Ирина Кальницкая. Она считает, что трудности в изучении русского языка обусловлены существенными различиями в славянских и тюркских языках. Изучив особенности родного языка мигрантов, учителю будет намного легче понять причины ошибок, допускаемых учащимися, и спланировать совместную работу по их преодолению. Процесс изучения русского языка идет успешнее, если обучение опирается на красоту и богатство как русского, так и родного для ученика языков.

На семинаре также говорилось о возможностях дополнительного образования в процессе успешной адаптации и социализации детей-мигрантов, вовлечении ребят в танцевальные и песенные коллективы, художественные мастерские и кружки декоративно-прикладного искусства, которые дают возможность выразить себя через интеграцию двух культур.

Научно-практический семинар подтвердил, что образовательная модель подготовки будущего учителя начальных классов соответствует актуальным тенденциям развития системы образования края и страны в целом. Материалы выступлений участников семинара будут предложены для обсуждения студентам специальности «Преподавание в начальных классах» педколледжа, получающим дополнительную подготовку в области психолого-педагогического сопровождения детей из семей мигрантов.

Татьяна СОЛОВЬЕВА.

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер