Поиск по сайту

Статистика

Яндекс.Метрика

12.02.2014 10:59

 

 

РЕАЛИЗАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРОЕКТА  «ТEMPUS»

 

 

 

 

 

11 февраля 2014 г. на базе лаборатории «Начальное образование» колледжа  проведен научно-практический семинар  «Образовательные технологии в работе с детьми из семей мигрантов» для  специалистов, работающих с мигрантами и их детьми.

Семинар организовали и провели представители профессорско-педагогического состава ФГБОУ ВПО «Дальневосточный  государственный гуманитарный университет» и преподаватели  КГБОУ СПО «Хабаровский педагогический колледж» в рамках партнерской реализации международного проекта «ТEMPUS», создания  модели трансляционной площадки «Социально-психологическое сопровождение процесса адаптации детей-мигрантов в условиях образовательного учреждения».

В ходе семинара были обсуждены вопросы:

  • Практическая  этнопсихология для образования.
  • Проблемы психолого-педагогического сопровождения двуязычных и иноязычных.
  • Обучение через взаимодействие: психолого-педагогическое решение проблем, связанных с межкультурным взаимодействием.
  • Специфика организации  межкультурного тренинга.
  • Школьные службы примирения в межэтнических конфликтах адаптация детей-мигрантов в общеобразовательной школе.
  • Социально-психологическая адаптация детей трудовых мигрантов в условиях трансформации детско-родительских отношений.
  • Проблемы психолого-педагогической помощи мигрантам.

На семинаре были представлены следующие доклады:

1. «Формирование этнокультурной компетентности субъектов образования   в полиэтнической образовательной среде», Кулеш Е.В., руководитель ресурсного центра, канд. пс. наук, доцент кафедры психологии ДВГГУ.

2. «Готовность педагога к работе с детьми из семей мигрантов», Пигуль Г.И., канд. пед. наук, доцент кафедры СГТ ДВГГУ.

Преподаватели Хабаровского педагогического колледжа поделись практическими наработками в области психолого-педагогического сопровождения детей из семей мигрантов, рекомендациями по использованию в образовательном процессе современных технологий:

  • «Урок психологии  как средство формирования навыков социального общения в поликультурной среде у детей младшего школьного возраста», Шулик И.В., преподаватель психолого-педагогических дисциплин.
  • «Современные технологии при обучении русскому языку в работе с детьми из семей мигрантов»,  Кальницкая И.Г., преподаватель методики преподавания русского языка в начальной школе, заведующая лабораторией «Начальное образование».
  • «Организация продуктивной деятельности с детьми-мигрантами с учетом национальных особенностей  (на примере декорирования природными материалами), Размыслович Л.А., преподаватель методики трудового обучения.

Педагог- психолог МАОУ ДОД ДЮЦ «Поиск» Цыбыктарова М.В.  репрезентовала  возможности   дополнительного образования в процессе успешной адаптации и социализации детей-мигрантов.

Семинар посетили учителя средних образовательных школ г. Хабаровска, педагоги системы дополнительного образования.

Материалы выступлений участников встречи будут предложены для обсуждения студентам специальности «Преподавание в начальных классах» Хабаровского педагогического колледжа, получающим дополнительную подготовку в области психолого-педагогического сопровождения детей из семей мигрантов.

Итогом работы научно-практического семинара стал вывод о том, что динамичность   изменений образовательной модели подготовки будущего учителя начальных классов отвечает современным  потребностям общества, соответствует   актуальным тенденциям  развития системы образования Хабаровского края.

 

Заведующая лабораторией «Начальное образование» И.Г. Кальницкая

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер