Поиск по сайту

Статистика

Яндекс.Метрика

05.12.2013 12:28

 

Мастер – класс «Использование оборудования сенсорной комнаты «Релакс» для обучения студентов методике работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

 

 

2 декабря в рамках Всероссийского форума по коррекционной педагогике и специальной психологии «Образовательные технологии и инклюзии: стратегии достижения успеха» в сенсорной комнате «Релакс» состоялся мастер-класс для педагогов – психологов СПО и НПО Хабаровского края. Преподаватель психологических дисциплин Ирина Викторовна Шулик совместно со студентами 611 группы специальности «Преподавание в начальных классах» провели сенсорно–интегрированный тренинг, где были использованы технологии телесно-ориентированной терапии, арт-терапии, цвето и светотерапии (релаксация с помощью цвета и света); звуко-, музыкотерапии (релаксация с помощью звуков и музыки); сказкотерапии.

Сегодня в специальной психологии по новому рассматривается проблема интеграции – инклюзия образования – школа для всех, создание единого психологически комфортного образовательного пространства, учитель должен владеть основами коррекционной педагогики. Сенсорная комната – это здоровьесберегающая технология, это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы.

Оборудование комнаты позволяет охватить широкий спектр методов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, способствующих приобретению навыков произвольной саморегуляции, снижению тревожности, формированию умения понимать и принимать эмоциональное состояние свое и окружающих, умение взаимодействовать в группе, достигать состояния  расслабления.

Педагоги-психологи Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения, присутствующие на мастер-классе, смогли убедиться на практике, что современный студент - будущий учитель владеет понятиями «коррекция», «компенсация», приемами саморегуляции, снятия психического и мышечного напряжения и готовится  оказать посильную, но компетентную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья  и их родителям.

 


 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер