Поиск по сайту

Статистика

Яндекс.Метрика

13.09.2013 12:56

 

Непростое, но благодарное дело: учить учителей.

 

 

В 2013 году исполнилось 155 лет столице Дальневосточного фе­дерального округа городу Хаба­ровску, 75 лет исполняется Хаба­ровскому краю. А еще 11 сентя­бря 2013 года - знаменательная дата в истории одного из старей­ших средних специальных учеб­ных заведений Дальнего Востока и России. В этот день Хабаровский педагогический колледж отмеча­ет свой 90-летний юбилей. К тому же, и у директора Геннадия Госте­ва - сентябрь - юбилейный месяц, ровно 25 лет, как он проработал на своей должности.

В поздравительной статье к юбилею колледжа врио губерна­тора Хабаровского края Вячеслав Иванович Шпорт отметил важность этого учебного заведения для раз­вития края, ведь, например, прак­тически каждый шестой учитель на­чальных классов - выпускник педа­гогического колледжа. Почти во­семьдесят процентов выпускников идут работать по специальности. И среди лучших учителей края - в ди­пломах значится именно это учеб­ное заведение.

И неудивительно! За эти годы колледж подготовил около 15 ты­сяч специалистов. Это учителя на­чальных классов, информатики, математики, технологии, музыки, иностранных языков,  мастера про­изводственного обучения, воспи­татели дошкольных учреждений, специалисты по коррекционной педагогике, психологии, гостинич­ному сервису, рекламе, дизайне­ры, юристы,  менеджеры.

Здесь всегда - солнечное настроение

...Проходим вместе с директором по свежевыкрашенным кори­дорам. В колледже я не первый раз, пару лет назад побывала здесь, ког­да открыли столовую «Солнечное настроение» - проект студентов и преподавателей. В ней обновили не только технологическое оборудо­вание, но и обстановку: раскраси­ли стены, купили удобную мебель. Педагоги разработали концепцию здорового питания, а студенты-дизайнеры подобрали цветовую гамму, плодотворно влияющую на усвоение пищи. На базе столо­вой создали одну из первых в крае федеральную экспериментальную площадку, на которой учились по­вара и педагоги Хабаровска, ког­да появился проект по здоровому питанию «Пишка».

С тех пор многое изменилось, тогда еще шли ремонты, готовили актовый зал, закупали обору­дование в тренажерный зал. А те­перь, пожалуйста, в актовом зале выступают таланты колледжа, ра­ботают тренажерные залы, появи­лись конференц-зал, лаборатории «Начальное образование», «До­школьное образование», к радо­сти студентов - уютные комнаты в общежитии с беспроводным досту­пом в Интернет, оборудованные комнаты самоподготовки. А «Сол­нечное настроение» стало гармо­ничной частью новой лаборато­рии «Здоровьесберегающие тех­нологии» - ведь это очень важно, чтобы студенты, а в большинстве своем - будущие учителя и сами были активистами здорового об­раза жизни и знали, как сохранить здоровье своим ученикам. К тому же, в учебном заведении открыл­ся и свой медицинский центр с хо­рошим оборудованием. А еще в одну из встреч с кол­лективом довелось передать при­вет от коллектива Московского об­ластного педколледжа, где побы­вала во время командировки. Директор Александр Лысиков, когда узнал, что я из Хабаровска, сказал остальным гостям учебного заведе­ния: «Хабаровский педколледж - один из лучших в стране». И это не просто слова поддержки... В 2010 году колледж был удостоен звания лауреата Всероссийского конкур­са и награжден золотой медалью в номинации «100 лучших обра­зовательных учреждений средне­го профессионального образова­ния России», а в 2011 году стал ла­уреатом краевого конкурса в об­ласти качества. К тому же, Генна­дий Гостев - председатель Совета директоров педагогических кол­леджей Дальневосточного региона.

-    Качество, это, пожалуй, глав­ное, что должно быть в обучении одной из самых важных профес­сий на земле - учительской, - рас­сказывает мне директор по пути в новые лаборатории учебного за­ведения. - Конечно, мы гордимся, когда классы хорошо оборудова­ны компьютерным и лабораторным оборудованием, но самое главное - это развитие профессиональных компетенций препо­давателя. Он должен уметь рабо­тать на современном оборудова­нии и сам требовать обновления.
А увлеченность педагога переда­ется студентам, это точно! Ведьмы сейчас сталкиваемся с такойпроблемой - хорошо оснащают­ся школы,  а учителя, в том чис­ле молодые, не могут с этим обо­рудованием работать. И задача -чтобы молодежь не только умела пользоваться, но и создавать соб­ственные интеллектуальные про­дукты с помощью техники.

День знаний не кончается

Одна из лабораторий, куда мы заходим - «Начальное образова­ние». На столах - ноутбуки, план­шетные компьютеры, есть инте­рактивная доска. Вся техника ис­пользуется на занятиях, установ­лены специальные программы для начальной школы. Возможности оборудования удивляют. Причем на экранах планшетников можно писать специальной ручкой и ри­совать, как на бумаге, руководи­тель лаборатории развенчивает мифы, что техника не развивает мелкую моторику. При неумелом подходе, конечно, любые новше­ства могут быть во вред...

-        Приходя в школу, дети уже вла­деют современной техникой, поэ­тому мы столько внимания уделяем современным технологиям в жиз­ни учителя. У нас даже музей пере­ходит в цифровой формат, сейчас оцифровываем всю информацию с многочисленных альбомов ста­рого музея колледжа, установили мультимедийное оборудование, - говорит Гостев.

-    Почему я так уверен, что наши выпускники подготовлены к рабо­те? - продолжает он. - Об этом го­ворит статистика - 80 процентов работают по специальности. Если в университете соотношение те­ории и практики 80 на 20, то у нас 40 на 60. И это позволяет выпуск­нику колледжа сразу приступить к работе. Имея большую практиче­скую подготовку за время учебы в колледже, ему не сложно адапти­роваться в школе.

Следующая лаборатория, куда мы отправились, - «Дошкольного образования». С появлением но­вого федерального закона об об­разовании изменились и подходы к нему, теперь это именно уровень образования. И теперь к педаго­гам - особые требования. Поэто­му и база для обучения существен­но обновилась.

-    В ближайших планах – создать центр дошкольного образования. Несколько лет у нас успешно ра­ботал развивающий центр «Гнёз­дышко» для детей. Хотим работу продолжить - построить во дворе площадку для малышей, - говорит директор.

Знакомимся с оборудованием лаборатории и, конечно, говорим и о проблемах образования, напри­мер, о том, что сейчас все чаще го­ворят, что педагоги должны иметь диплом вуза...

-    Я с этим согласен! Если речь идет о непрерывном уровневом об­разовании. То есть после колледжа студент поступает в вуз, и обучается по ускоренной программе. Между прочим, именно по такой системе учились наши выпускницы - победи­тельницы конкурса «Учитель года» Анна Выдря, Инна Писарева, Ната­лья Емельянова и Галина Зорина.
Работали уже в школе и продолжи­ли обучение в высших учебных за­ведениях. А базы колледжа для хо­рошего старта достаточно.

К тому же, в колледже возрож­дается система наставничества - «Школа молодого педагога»: вы­пускник находит поддержку и ме­тодическую помощь у преподава­телей колледжа.

Сейчас в нем появилась еще одна традиция: подготовка соб­ственных научных кадров. За последние десять лет защитили дис­сертации восемь педагогов. В на­стоящее время в колледже рабо­тают пять кандидатов наук. И что самое интересное, студенты потя­нулись за своими наставниками: студенческое научное общество - одно из лучших в крае. А ведь бу­дущий учитель, который увлечен наукой, - это находка для школы, значит, интересно на его уроках, он хороший наставник для ода­ренных детей.

Не только школа

Три года назад здесь появилась еще одна редкая специальность -«Дополнительное образование». С введением ФГОС, нового зако­на об образовании развитию ре­бенка уделяется много внимания, теперь специалистов в этой сфере не хватает. И это тоже новый ви­ток развития.

Год назад студентка Виктория Рымар оказалась в тройке побе­дителей Всероссийского конкурса профессиональных достижений «Профессионал будущего». Кро­ме того, Виктория вместе с одно­курсницами стажировалась в Шко­ле внешних связей Пекина. Между тем, она учится на специальности «Гостиничный сервис».

-Да, сейчас у нас есть несколь­ко специальностей непрофильно­го направления, в 90-х мы откры­ли гуманитарный блок, - коммен­тирует директор. - Некоторые мы уже закрыли, а вот так или ина­че связанные со сферой образо­вания - оставили. Например, «Ди­зайн», так как часть выпускников идут работать в школы. «Гостинич­ное дело» - решили тоже оставить, потому что наработали очень хо­рошую базу, у нас есть учебная гостиница, международные партне­ры, мы входим в Союз Отельеров Хабаровского края. А главное, что выпускники востребованы, в этом году даже получили больше бюд­жетных мест.

-А знаете, что самое главное, - провожает меня директор. - Это то,
что учиться и работать у нас инте­ресно. Прошло 90 лет - это огром­ный срок, а учебное заведение - мо­лодое, специфика такая, я свой воз­раст совершенно не чувствую, мои коллеги - тоже. Потому что быть учи­телем - это значит быть всегда мо­лодым ! Поэтому в 90 лет у нас все только начинается, вот увидите, в
100-летний юбилей обязательно чем-нибудь удивим.

Мария ИВАНОВА

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер