13.09.2013 12:56 | |||
Непростое, но благодарное дело: учить учителей.
В 2013 году исполнилось 155 лет столице Дальневосточного федерального округа городу Хабаровску, 75 лет исполняется Хабаровскому краю. А еще 11 сентября 2013 года - знаменательная дата в истории одного из старейших средних специальных учебных заведений Дальнего Востока и России. В этот день Хабаровский педагогический колледж отмечает свой 90-летний юбилей. К тому же, и у директора Геннадия Гостева - сентябрь - юбилейный месяц, ровно 25 лет, как он проработал на своей должности. В поздравительной статье к юбилею колледжа врио губернатора Хабаровского края Вячеслав Иванович Шпорт отметил важность этого учебного заведения для развития края, ведь, например, практически каждый шестой учитель начальных классов - выпускник педагогического колледжа. Почти восемьдесят процентов выпускников идут работать по специальности. И среди лучших учителей края - в дипломах значится именно это учебное заведение. И неудивительно! За эти годы колледж подготовил около 15 тысяч специалистов. Это учителя начальных классов, информатики, математики, технологии, музыки, иностранных языков, мастера производственного обучения, воспитатели дошкольных учреждений, специалисты по коррекционной педагогике, психологии, гостиничному сервису, рекламе, дизайнеры, юристы, менеджеры. Здесь всегда - солнечное настроение ...Проходим вместе с директором по свежевыкрашенным коридорам. В колледже я не первый раз, пару лет назад побывала здесь, когда открыли столовую «Солнечное настроение» - проект студентов и преподавателей. В ней обновили не только технологическое оборудование, но и обстановку: раскрасили стены, купили удобную мебель. Педагоги разработали концепцию здорового питания, а студенты-дизайнеры подобрали цветовую гамму, плодотворно влияющую на усвоение пищи. На базе столовой создали одну из первых в крае федеральную экспериментальную площадку, на которой учились повара и педагоги Хабаровска, когда появился проект по здоровому питанию «Пишка». С тех пор многое изменилось, тогда еще шли ремонты, готовили актовый зал, закупали оборудование в тренажерный зал. А теперь, пожалуйста, в актовом зале выступают таланты колледжа, работают тренажерные залы, появились конференц-зал, лаборатории «Начальное образование», «Дошкольное образование», к радости студентов - уютные комнаты в общежитии с беспроводным доступом в Интернет, оборудованные комнаты самоподготовки. А «Солнечное настроение» стало гармоничной частью новой лаборатории «Здоровьесберегающие технологии» - ведь это очень важно, чтобы студенты, а в большинстве своем - будущие учителя и сами были активистами здорового образа жизни и знали, как сохранить здоровье своим ученикам. К тому же, в учебном заведении открылся и свой медицинский центр с хорошим оборудованием. А еще в одну из встреч с коллективом довелось передать привет от коллектива Московского областного педколледжа, где побывала во время командировки. Директор Александр Лысиков, когда узнал, что я из Хабаровска, сказал остальным гостям учебного заведения: «Хабаровский педколледж - один из лучших в стране». И это не просто слова поддержки... В 2010 году колледж был удостоен звания лауреата Всероссийского конкурса и награжден золотой медалью в номинации «100 лучших образовательных учреждений среднего профессионального образования России», а в 2011 году стал лауреатом краевого конкурса в области качества. К тому же, Геннадий Гостев - председатель Совета директоров педагогических колледжей Дальневосточного региона. - Качество, это, пожалуй, главное, что должно быть в обучении одной из самых важных профессий на земле - учительской, - рассказывает мне директор по пути в новые лаборатории учебного заведения. - Конечно, мы гордимся, когда классы хорошо оборудованы компьютерным и лабораторным оборудованием, но самое главное - это развитие профессиональных компетенций преподавателя. Он должен уметь работать на современном оборудовании и сам требовать обновления. День знаний не кончается Одна из лабораторий, куда мы заходим - «Начальное образование». На столах - ноутбуки, планшетные компьютеры, есть интерактивная доска. Вся техника используется на занятиях, установлены специальные программы для начальной школы. Возможности оборудования удивляют. Причем на экранах планшетников можно писать специальной ручкой и рисовать, как на бумаге, руководитель лаборатории развенчивает мифы, что техника не развивает мелкую моторику. При неумелом подходе, конечно, любые новшества могут быть во вред... - Приходя в школу, дети уже владеют современной техникой, поэтому мы столько внимания уделяем современным технологиям в жизни учителя. У нас даже музей переходит в цифровой формат, сейчас оцифровываем всю информацию с многочисленных альбомов старого музея колледжа, установили мультимедийное оборудование, - говорит Гостев. - Почему я так уверен, что наши выпускники подготовлены к работе? - продолжает он. - Об этом говорит статистика - 80 процентов работают по специальности. Если в университете соотношение теории и практики 80 на 20, то у нас 40 на 60. И это позволяет выпускнику колледжа сразу приступить к работе. Имея большую практическую подготовку за время учебы в колледже, ему не сложно адаптироваться в школе. Следующая лаборатория, куда мы отправились, - «Дошкольного образования». С появлением нового федерального закона об образовании изменились и подходы к нему, теперь это именно уровень образования. И теперь к педагогам - особые требования. Поэтому и база для обучения существенно обновилась. - В ближайших планах – создать центр дошкольного образования. Несколько лет у нас успешно работал развивающий центр «Гнёздышко» для детей. Хотим работу продолжить - построить во дворе площадку для малышей, - говорит директор. Знакомимся с оборудованием лаборатории и, конечно, говорим и о проблемах образования, например, о том, что сейчас все чаще говорят, что педагоги должны иметь диплом вуза... - Я с этим согласен! Если речь идет о непрерывном уровневом образовании. То есть после колледжа студент поступает в вуз, и обучается по ускоренной программе. Между прочим, именно по такой системе учились наши выпускницы - победительницы конкурса «Учитель года» Анна Выдря, Инна Писарева, Наталья Емельянова и Галина Зорина. К тому же, в колледже возрождается система наставничества - «Школа молодого педагога»: выпускник находит поддержку и методическую помощь у преподавателей колледжа. Сейчас в нем появилась еще одна традиция: подготовка собственных научных кадров. За последние десять лет защитили диссертации восемь педагогов. В настоящее время в колледже работают пять кандидатов наук. И что самое интересное, студенты потянулись за своими наставниками: студенческое научное общество - одно из лучших в крае. А ведь будущий учитель, который увлечен наукой, - это находка для школы, значит, интересно на его уроках, он хороший наставник для одаренных детей. Не только школа Три года назад здесь появилась еще одна редкая специальность -«Дополнительное образование». С введением ФГОС, нового закона об образовании развитию ребенка уделяется много внимания, теперь специалистов в этой сфере не хватает. И это тоже новый виток развития. Год назад студентка Виктория Рымар оказалась в тройке победителей Всероссийского конкурса профессиональных достижений «Профессионал будущего». Кроме того, Виктория вместе с однокурсницами стажировалась в Школе внешних связей Пекина. Между тем, она учится на специальности «Гостиничный сервис». -Да, сейчас у нас есть несколько специальностей непрофильного направления, в 90-х мы открыли гуманитарный блок, - комментирует директор. - Некоторые мы уже закрыли, а вот так или иначе связанные со сферой образования - оставили. Например, «Дизайн», так как часть выпускников идут работать в школы. «Гостиничное дело» - решили тоже оставить, потому что наработали очень хорошую базу, у нас есть учебная гостиница, международные партнеры, мы входим в Союз Отельеров Хабаровского края. А главное, что выпускники востребованы, в этом году даже получили больше бюджетных мест. -А знаете, что самое главное, - провожает меня директор. - Это то, Мария ИВАНОВА
|