22.09.2023 10:40 | |||
Опубликован сборник "Поликультурное образование и межэтническое общение: проблемы социализации и адаптации семей иностранных граждан" В сентябре 2023 года опубликован сборник "Поликультурное образование и межэтническое общение: проблемы социализации и адаптации семей иностранных граждан". В научных статьях сборника представлен широкий спектр вопросов, рассмотренных 28 апреля 2023 года в ходе X региональной научно-практической конференции. Участниками конференции были педагоги с разных регионов Российской Федерации и Китайской Народной Республики, которые обсуждали вопросы адаптации и интеграции иностранных граждан и их детей в принимающее сообщество. Все статьи представляют собой опыт педагогов и научных сотрудников в решении задач по исследованию возможностей организации поликультурного образовательного процесса и разработке комплексной стратегии языковой, культурной и социально-психологической адаптации детей-инофонов, их социальной интеграции в российское общество в Хабаровском крае. "Наша общая задача - создать условия, чтобы иностранные граждане легко вошли в принимающее сообщество, стали полноправными гражданами РФ, уважали законы нашей страны, при этом сохранили свою самобытность, традиции и культуру," - отметил Александр Петрович Ивагин, заместитель председателя комитета по внутренней политике Правительства Хабаровского края. Хабаровский педагогический колледжа представил свои статьи педагогов и студентов, работающих в данном направлении: - Кальницкая Ирина Геннадьевна "Проектная деятельность, направленная на изучение сказок коренных народов Приамурья", в которой описала итоги и значимость проекта "Слово родной земли: страницы сказок коренных народов Приамурья", направленного на формирование у учеников базовых национальных ценностей, объединившего учеников и студентов в изучении истории и самобытной культуры народов Хабаровского края. - Шулик Ирина Викторовна, Мельникова Екатерина Евгеньевна (студент ПНК-32 группы, выпуск 2023 года) "Реализация модели наставничества "студент – ученик - воспитанник" (на примере социально-просветительного проекта "Азбука" для детей-инофонов)". В статье рассмотрены вопросы организации и реализации нового формата социально-просветительного проекта "АзБука" на базе Центра временного размещения соотечественников, прибывших из-за рубежа для младших школьников и детей дошкольного возраста. Материалы сборника актуальны и подтверждают то, что в Хабаровском крае создана система общественно-государственного партнерства по вопросам культурной адаптации иностранных граждан, в результате которой проводится многогранная работа по формированию у них двойного культурно-языкового сознания.
Шулик И.В., координатор проекта "Реализация модели формирования межкультурной компетенции у будущих педагогов в полиэтнической образовательной среде"
|