31.01.2023 12:47 | |||||
Модель наставничества «Студент-студент» как эффективный механизм формирования корпоративной культуры студенчества народный педагог, точно так же, как Ломоносов – наш первый народный ученый, Суворов – наш народный полководец, Пушкин – наш народный поэт, Глинка – наш народный композитор Лев Николаевич Модзалевский
28 января 2023 года студенты группы ПНК-32 специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах Батенок Татьяна Николаевна и Мельникова Екатерина Евгеньевна в рамках реализации модели наставничества "Студент-студент" провели занятие по учебной дисциплине МДК 02.02. Организация внеурочной работы по духовно-нравственному воспитанию в группе ПНК-12 специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах по теме "Педагогическое творчество К.Д. Ушинского в духовно-нравственном становлении личности младшего школьника". Занятие, проведенное в форме наставничества "Студент-студент", имело следующие целевые установки: - Для студентов–наставников полученный опыт является успешной деятельностью в формировании новых надпрофессиональных компетенций; улучшение образовательных, творческих результатов, развитие гибких навыков и метакомпетенций. - Для студентов первого курса – это создание комфортных условий для коммуникации; формирование устойчивого сообщества обучающихся и студенческого сообщества, способствующего формированию корпоративной культуры студенчества – чувства принадлежности к колледжу с его историей, традициями, нормами и ценностями. Студенты-наставники Татьяна и Екатерина составили занятия в форме биографического экскурса Дмитрия Константиновича Ушинского и творческого практикума по работе со сказками педагога. В процессе занятия студенты 1 курса узнали о педагогических принципах педагога, которые в 19 веке носили новаторский характер. Для каждого человека свой Ушинский. Для младшего школьника и дошкольника — «это детский писатель», для педагогов — «народный учитель». Каждый из нас найдет свое определение для этой знаменитой личности. Константин Дмитриевич — великий основатель научной педагогики, «учитель русских учителей», основатель гуманистической педагогики, идеи которого являются актуальными и в 21 веке: 1. Идея народности воспитания. Константин Дмитриевич пишет: «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа». 2. Труд — основа воспитания. «Человек рожден для труда; труд составляет его земное счастье, труд — лучший хранитель человеческой нравственности, и труд же должен быть воспитателем человека», — считает К. Д. Ушинский 3. Традиции и родной язык. К.Д. Ушинский говорит, что «язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое, историческое живое целое и не только выражает собою жизненность народа, но есть именно эта самая жизнь». 4.Теория и практика. Представляя воспитание как часть искусства, К.Д. Ушинский убежден, что в сложном процессе неизбежно должны соединяться как теория, так и практика. 5. Воспитание нравственности. Воспитание нравственности — основная задача воспитания, более важная, чем развитие ума и наполнение головы знаниями. Воспитание нравственности должно развивать в человеке дисциплинированность, гуманность, честность и трудолюбие, чувство собственного достоинства в тандеме со скромностью. На этапе практикума Екатерина Евгеньевна и Татьяна Николаевна познакомили ребят с рассказами: "Четыре желания", "Вместе тесно, а врозь скучно", "Трусливый Ваня", "Дети в роще", которые отличаются тонкой психологичностью и на простых примерах преподают детям уроки жизни. Студенты анализировали и определяли воспитательные смыслы, рассказы не морализируют, а только показывают факты, в которых детям приходится определять правильный выбор в проблемных ситуациях. Дети в школе, как и дома, в играх, должны жить дружно, вместе, любить друг друга, прощать, уступать друг другу, иначе ничего не получится. И это лишь маленькая толика того творческого наследия, которое нам оставил великий педагог.Сам же Константин Дмитриевич будет всегда рядом с теми, кто учит, и со всеми, кто учится. Занятие получилось практико-ориентированным, но в то же время достаточно трогательным и глубоким по содержанию. Данное занятие, проведённое в формате наставничества «Студент-студент» уже третье, проведенное в рамках Декады педагогики и психологии. Интересный опыт для студентов, в котором лидеры, успешные обучающиеся, будущие учителя показывают положительный пример. Данная работа будет продолжена. И.В. Шулик, преподаватель, руководитель ПЦК Начальное образование. Т.Н. Батенок, Е.Е. Мельникова, студенты ПНК-32 группы
|