Поиск по сайту

Статистика

Яндекс.Метрика

09.09.2022 09:30


Семинар "Модель ресурсного класса для детей с РАС" для студентов Хабаровского педагогического колледжа




7 сентября  в рамках деятельности кафедры "Теория и методика дошкольного и начального образования"  (КГБ ПОУ ХПК/КГАНОУ КЦО) для студентов группы КП-31 был проведен семинар на тему "Модель ресурсного класса для детей с РАС".

Ани Самвеловна Мхитарян, учитель начальных классов, сертифицированный специалист в области обучения детей с РАС,  описала историю создания  экспериментальной площадки по разработке и реализации модели ресурсного класса на базе Краевого центра образования, реализуемой с 2020 года при поддержке  Министерства образования  и науки Хабаровского края. Данная модель предусматривает важный момент: обучение детей с расстройством аутистического спектра проходит совместно с процессом их интеграции в классы, где обучаются нейротипичные ученики.

Ани Самвеловна подробно рассказала студентам об особенностях работы с такими детьми;  акцентировала внимание на том, что ученики с РАС имеют свои психологические  индивидуальные особенности, которые обязательно стоит учитывать в процессе обучения. Например, обучающихся с РАС очень сложно мотивировать, они могут игнорировать людей вокруг себя, проявлять аутоагрессию и истеричность при смене обстановки, поэтому важно, чтобы в классе ничего не изменялось и ученики испытывали эмоциональный комфорт.



Кабинет, в котором обучаются дети, тоже имеет свои особенности. У каждого учащегося есть индивидуальное расписание, которое отличается от привычной таблицы. Оно состоит из ПЕКСов (карточки альтернативной коммуникации для обмена изображениями), что позволяет визуализировать информацию. У каждого ученика есть своё именное место и ящик с игрушками. Часы в классе без циферблата, электронные,  расположены прямо над расписанием. Главная особенность кабинета – это наличие сенсорной зоны, где учащиеся отдыхают.

Учащиеся экспериментального класса участвуют почти во всех школьных конкурсах и занимают призовые места. Ученики успешно интегрируются в обычные классы, что говорит об успешности организации их обучения и воспитания в Краевом центре образования.



Надточий Людмила,

студентка группы КП-31


 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер