Поиск по сайту

Статистика

Яндекс.Метрика

19.05.2022 09:43


Итоги работы секции "Методические аспекты филологического образования  в начальной школе"



18 мая в рамках Межрегиональной научно-практической конференции "Развитие современного образования в условиях трансформационных процессов" в онлайн-формате проведена секция  "Методические аспекты филологического образования  в начальной школе".

На секции обсуждались  актуальные вопросы начального образования в предметной области "Русский язык и литературное чтение".

В Примерной основной образовательной программе начального общего образования (одобрена Решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию, протокол 1/22 от 18.03.2022 г.) указывается, что "Изучение русского языка обладает огромным потенциалом
присвоения традиционных социокультурных и духовно-­нрав­ственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности", а приоритетная цель обучения литературному чтению ˗ "становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития".

Все представленные на секции выступления обсуждались в русле значимости реализации глубинных целей филологического образования и понимания реализации принципа единства воспитания и обучения в начальной школе.

На секции прозвучали доклады студентов и преподавателей различных образовательных организаций:

˗                     Лингвокульторологический компонент в преподавании курса русского родного языка  в начальной школе, преподаватель КГБ ПОУ ХПК Кальницкая Ирина Геннадьевна;

˗                     Развитие орфографической зоркости младших школьников в процессе работы с текстом, Мурзина Ангелина Алексеевна, студентка КГБ ПОУ ХПК, специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 3 курс, руководитель Е.В. Бережная;

˗                     Реализация регионального компонента в начальных классах на уроках русского языка при изучении имен существительных, Долгополова Надежда Анатольевна, студентка КГБ ПОУ ХПК, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании, 4 курс, руководитель И.Г. Кальницкая;

˗                     Обучение младших школьников пониманию текстов разных видов, Любкина Олеся Владимировна, студентка 5 курса ПИ ТОГУ, факультет ФНДиДО, руководитель Г.В. Митина, ПИ ТОГУ декан факультета ФНДиДО;

˗                     Приёмы развития связной речи обучающихся начальной школы на уроках русского языка, Светличная Елизавета Дмитриевна, студентка КГБ ПОУ ХПК, специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 3 курс, руководитель Е.В. Бережная;

˗                     Приёмы развитие устной речи младших школьников на уроках русского языка в 3 классе, Белкания Ксения Давидовна, студентка КГБ ПОУ ХПК, специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 3 курс, руководитель В.О. Колесниченко;

˗                     Эмоции счастья во фразеологии английского и русского языков, Сабирова Камила Сагитовна ГАПОУ "Арский педагогический колледж им. Г. Тукая", руководители: Р.Х. Халитова, Л.А. Калинина, преподаватели ГАПОУ "Арский педагогический колледж им. Г. Тукая", г. Арск, Республика Татарстан;

˗                     Использование информационно-коммуникационных технологий в  обучении русскому языку учащихся-инофонов, Чистякова Вероника Константиновна, студентка КГБ ПОУ ХПК, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании, 4 курс, руководитель И.Г. Кальницкая;

˗                     Формирование нравственных качеств у младших школьников на уроках литературного чтения посредством образовательных веб-квестов, Лунгу Полина Николаевна, студентка КГБ ПОУ ХПК, специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 3 курс, руководитель Е.В. Бережная;

˗                     Возможности приёма драматизации в развитии творческих способностей у младших школьников на уроках литературного чтения, Ширяева Наталья Евгеньевна, студентка КГБ ПОУ ХПК, специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 3 курс, руководитель Е.В. Бережная;

˗                     Ресурсы конструктора Wix.com в литературном   образовании  младших школьников, Власенко Дарья Андреевна, студентка КГБ ПОУ ХПК, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании, 4 курс, руководитель И.Г. Кальницкая;

˗                     Использование материалов исследования PIRLS для формирования читательской грамотности младших школьников, Казача Кристина Николаевна,  студентка КГБ ПОУ ХПК, специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 3 курс, руководитель И.Г.  Кальницкая.

По итогам работы секции были приняты решение о необходимости продолжения реализации мер по созданию единого методического пространства  посредством  стратегий сотрудничества образовательных организаций и работодателей.


И.Г. Кальницкая, модератор секции



 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер