06.02.2013 08:50 | |||
ЛАБОРАТОРИЯ «НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» ПРИГЛАШАЕТ К ПОЛИЛОГУ
Хороший росчерк — настроение, душа художника, говорящего на кончике своего пера капризную и тонкую красоту» Ю.А. Грещук В течение многих веков русская письменность и русская каллиграфия были нераздельно связаны со становлением духовности и культуры русского народа и вносили свой вклад в укрепление национального самосознания. Ни одна область традиционного русского искусства ни обходилась без использования надписей. Они выступали в облике мозаичных панно, росписей, резьбы по дереву и камню, являлись органичной частью архитектурных ансамблей, внутренних убранств храмов и жилищ. Надписями украшали плащаницы, иконы, изделия из драгоценных металлов, прихотливыми узорами букв опоясывали колокола, церковную утварь и убранство. Красиво написанные буквы были не просто частью украшения изделий, но и тем, что одухотворяет предмет и наполняет его особым содержанием. Русский язык является литературным. А что это значит? Наш язык нормирован (нормы устной речи, нормы письменной речи), наш язык имеет уже много веков свою письменность. Ученые спорят: была ли письменность до введения христианства на Руси, до 9 века н.э., когда братья-монахи Кирилл и Мефодий (есть сведения, что их имена от рождения были Константин и Михаил) составили кириллицу на основе греческого алфавита. И у нас появилась своя азбука, которая, конечно, со временем претерпела изменения: упростилось начертания букв, упростились названия. А вообще каждая буква русского алфавита несет сакральный смысл – это отражалось в прежних названиях: аз, буки (был вариант Боги), веди, глаголь. Русская письменность отражает историю и культуры нашей страны. Воспитывая уважение к каждой буковке, мы воспитываем в ребенке уважение к культурному наследию своей страны, приобщаем ученика к русской мудрости, заложенной в письме. Сегодня и учителя, и родители озадачены плохим почерком детей: ведь красивое письмо – это показатель общей культуры человека, его уважения к себе и собеседнику. Каллиграфия воспитывает в ребенке усидчивость, аккуратность, целеустремленность, пунктуальность. Это настоящее искусство, которое, на самом деле, крайне притягательно: повсеместно создаются школы формирования и коррекции почерка. Образованный человек стремится проявлять свою компетентность в грамотной и красивой речи: как устной, так и письменной ее формах. В рамках первого городского конкурса «Каллиграф» Лаборатория Хабаровского педагогического колледжа «Начальное образование» организовала и провела методический семинар ««Современные подходы к обучению детей чистописанию». Учителя школ, методисты колледжа обсудили проблемы формирования красивого почерка у детей, поделились своими наработками в этой области. Предлагаем обсудить на страницах форума ( см. Новостной блок. Форум) следующие вопросы:
Уважаемые посетители форума (педагоги, родители и просто заинтересованные люди), Вы можете предлагать свои микротемы для обсуждения этой проблемы. Любая Ваша мысль ценна и значима для нас! Приглашаем Вас к полилогу! Заведующая лабораторией «Начальное образование» И.Г. Кальницкая
|