22.06.2021 17:00 | |||
Делимся опытом Деятельность краевой инновационной площадки Хабаровского педагогического колледжа по теме "Создание модели психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывного педагогического образования" призвана повысить качество педагогического образования и его доступности. В рамках деятельности инновационной площадки у педагогов колледжа есть возможности для представления продуктов инновационной деятельности – авторских разработок, методических рекомендаций, проектов, публикаций и пр. – к трансляции в другие образовательные системы. Так в международном научном журнале "ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ" (№ 2.1 (33.1)/ 2021) опубликовано две статьи педагогов колледжа. В статье "Специфика организации курсов повышения квалификации преподавателей в рамках формы наставничества "ПЕДАГОГ-ПЕДАГОГ" Мальцевой Ольги Александровны рассмотрены проблемы, с которыми сталкиваются профессиональные организации при реализации работы наставничества "педагог-педагог". В колледже разработаны и реализуются две дополнительные профессиональные программы повышения квалификации: для наставников-педагогов и наставляемых-педагогов. Характерной чертой для разработки программ выступает модульный принцип построения, предполагающий выстраивание содержания в виде самостоятельных целостных блоков. В зависимости от запросов заказчика основные тематические модули могут дополняться теоретическими и практическими вопросами. В статье описывается специфика организации курсов повышения квалификации для наставников и наставляемых как вариант нивелирования проблем реализации формы наставничества "педагог-педагог". В статье "Опыт использования образовательных технологий в современных практиках профессионального образования" Гоголевой Ирины Ивановны представлены возможности современных образовательных технологий как инструментов профессионального обучения. Выделены характерные черты современных образовательных технологий, актуальные тенденции их использования в процессе профессиональной подготовки студентов колледжа. В статье отмечаются трудности персонализированного обучения студентов в ходе социального проектирования. Материал статьи сфокусирован на возможностях современных образовательных технологий и отвечает на ряд вопросов, связанных с тенденциями развития образовательных и обучающих практик. Согласимся с мнением Д.С. Кузнецовой, к.с.н, начальника отдела развития инновационной и научно-исследовательской работы КГАОУ ДПО "Хабаровский краевой институт развития образования", что инновационные площадки выступают в качестве своеобразных локомотивов инновационного движения в профессиональном образовании Хабаровского края. Мальцева О.А., Гоголева И.И., преподаватели, к.п.н.
|