| 6 апреля 2021 г., в рамках прохождения производственной практики, на базе МАДОУ компенсирующего вида № 156, организованы и проведены показательные занятия для студентов группы СДО-31 по формированию элементарных тематических представлений у детей второй младшей, старшей и подготовительной групп.
Под руководством методиста практики Семенец Татьяны Алексеевны и воспитателей групп, студентам была продемонстрирована специфика проведения непосредственной образовательной деятельности с коррекционным компонентом.
В работе с дошкольниками с нарушениями зрения особое внимание уделено ранней коррекции и компенсации вторичных отклонений в развитии. Методическими особенностями подачи материала на коррекционном занятии являлись:
- Демонстрация материала на уровне глаз ребенка;
- Использование подставки;
- Демонстрационный материал увеличен в 1,5 раза по сравнению с общепринятыми размерами (геометрические фигуры, модели, схемы и др.);
- Возможность рассматривания предметов или картин более длительное время;
- Отсутствие предметов с блестящей поверхностью;
- Четкий контур изображений;
- Наряду с плоскостными фигурами (наглядно-раздаточный, счетный материал) чаще, чем общепринято использовались объемные предметы и игрушки;
- Письменная работа воспитанников проводилась в тетрадях в крупную четко выраженную клетку.
Важным моментом при пояснении заданий стало поэтапное представление материала, частое выполнение упражнения в счете окружающих предметов, в их сравнении между собой, нахождении общих и отличительных признаков. Для формирования и закрепления навыков количественного и порядкового счета вводился счет с опорой то на зрение, то на слух, то на осязание.
Так же, на занятии были представлены физминутки, гимнастика для глаз с математической направленностью.
Таким образом, студентам в достаточно полной мере были показаны методические приемы и сделаны рекомендации, при соблюдении которых, у детей с нарушением зрения будут сформированы элементарные математические навыки и умения в соответствии с ФГОС, несмотря на зрительный дефект. Значит, ребенок будет чувствовать себя успешным. |