Поиск по сайту

Статистика

Яндекс.Метрика

01.03.2021 10:20


Квалификационный экзамен – как форма контроля и оценивания элементов профессионального модуля




В ходе учебной сессии с 11 января по 19 февраля 2021 года студенты заочного отделения специальностей 44.02.01 "Дошкольное образование" (группы ДО-41з, ДО-42з), 44.02.02 "Преподавание в начальных классах" (группа ПНК-41з), 44.02.02 "Педагогика дополнительного образования "(группа ПДО-41з) сдали квалификационные экзамены. Центральное место в содержании профессионального образования занимает структурная единица – профессиональный модуль. Эта часть образовательной программы имеет определенную логическую завершенность по отношению к заданным ФГОС результатам образования и предназначена для освоения профессиональных компетенций в рамках каждого из основных видов деятельности.

_

Для студентов-выпускников сдача квалификационных экзаменов - всегда ответственное и серьезное мероприятие, требующее тщательной подготовки и собранности. Экзамен для каждой специальности содержал несколько разнообразных заданий, которые были максимально приближены к ситуациям профессиональной деятельности. Так, например, в группе ПНК-41з (по ПМ.01 "Преподавание по программам начального общего образования") студенты демонстрировали фрагмент урока; в группах ДО-41з и ДО-42з (по ПМ.05 "Методическое обеспечение образовательного процесса") студенты защищали проекты по самообразованию педагога дошкольной образовательной организации. Аттестационной комиссии было ни легко объективно оценить каждого студента, принять коллегиальное решение по итоговой оценке, так как результаты экзаменов были по-своему достойными, интересными и творческими у каждого выпускника.

_

Задания экзамена рассчитаны на проверку как профессиональных, так и общих компетенций студентов-выпускников и носили компетентностно-ориентированный, комплексный характер. Компетенция проявляется в готовности применять знания, умения и навыки в ситуациях, нетождественных тем, в которых они формировались. Это означает направленность заданий на решение не учебных, а профессиональных задач.

Всё же, студенты стойко выдержали и продемонстрировали свои знания и умения, вложенные в них на протяжении всех лет обучения нашими преподавателями, а члены комиссии, в свою очередь, всех объективно оценили, поддержали, пожелали дальнейших профессиональных успехов.

 Плотникова Е.В.,

заведующий заочным отделением

 

 

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер