Поиск по сайту

Регистрация/Вход

Статистика

Яндекс.Метрика

10.02.2021 15:57


Science-speech "Просто о сложном" как формат популяризации науки среди студентов



08 февраля 2021 в Хабаровском педагогическом колледже имени Героя Советского Союза Д.Л. Калараша состоялось мероприятие "Science-speech "Просто о сложном", посвященное Дню российской науки и организованное Нешумаевым М.В., руководителем магистерско-аспирантского объединения преподавателей. Целью научного стендапа стала популяризация науки среди студентов, повышение их информационного уровня посредством общения с преподавателями-исследователями.

Беседа проходила в формате прочтения лекций с дальнейшим дебрифингом для участников мероприятия. В качестве лекторов перед студентами выступили преподаватели колледжа Нешумаев М.В. (кандидат психологических наук), Мальцева О.А. (кандидат педагогических наук) и Давыдова А.В. (соискатель ученой степени кандидата психологических наук). Главным условием научного спича стало ограничение времени, отводимого для изложения участником собственного исследования, которое должно быть доступным и интересным неподготовленной аудитории.

Мальцева Ольга Александровна в своем выступлении на тему "Становление личностного пространства ученика в образовательном процессе начальной школы", обосновывая актуальность своего исследования, обратила внимание присутствующих на наличие в научном пространстве противоречия между значительным количеством психологических и социологических исследований понятия личностного пространства и недостаточным освещением механизмов и условий становления личностного пространства в педагогической науке.



Давыдова Анастасия Викторовна в своем спиче на тему "Герменевтическая эмпатия педагога как ресурс образовательного пространства благополучного развития детей дошкольного возраста" рассказала студентам о своем становлении как исследователя, о мотивации стать соискателем ученой степени и в дальнейшем заниматься наукой. Преподаватель отметила, что именно работа в детском саду определила выбор темы ее исследования, направленного на разрешение проблемы формирования эмпатии у воспитателей яслей. Эмпатия педагога в интеграции со способностью ребенка этого возраста отзеркалить эмоции взрослого – является основной идейной линией диссертации Анастасии Викторовны.

Нешумаев Михаил Викторович в своем выступлении на тему "Учебно-профессиональные задачи как фактор развития автономности личности старшеклассников" отметил имеющееся в науке противоречие между необходимостью организации учебно-профессиональной деятельности старшеклассников и дефицитом практической разработанности учебно-профессиональных задач именно на предметном содержании старшей школы. Исследование преподавателя направлено на обоснование влияния учебно-профессиональных задач на развитие автономности личности старшеклассников как свойства, позволяющего им вовремя преодолеть кризис юношеского возраста.

В процессе дебрифинга участники Science-speech отметили значимость для себя этого образовательного события. Поделились тем, что задумались над использованием представленного материала в своей будущей научно-исследовательской деятельности. Некоторые участники обратили внимание присутствующих на то, что сам формат Science-speech является интересной и нестандартной формой представления своих научных изысканий и может быть использован при проведении различных воспитательных мероприятий с детьми в дальнейшей профессиональной деятельности.



В качестве неожиданного и интересного вывода стоит отметить желание студентов, присутствующих на мероприятии, поучиться у преподавателей, представляющих свои скетчи, психолого-педагогическим методикам развития личности учащихся в формате вебинаров или курсов повышения квалификации.

 

 

М.В. Нешумаев,

канд. психол. наук,

руководитель магистерско-аспирантского

объединения преподавателей

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер