Поиск по сайту

Регистрация/Вход

Статистика

Яндекс.Метрика

24.12.2020 10:37


Ритмическая импровизация на детских шумовых инструментах





С 1 по 12 декабря 2020 года в Хабаровском педагогическом колледже ученики школы № 62 г. Хабаровска (в количестве 16 человек) прошли обучение

по дополнительной общеразвивающей программе "Ритмическая импровизация на детских шумовых инструментах" в объеме 16 часов.

Обучение по данной программе было реализовано на базе мастерской по компетенции "Преподавание музыки в школе" за счет средств Гранта из федерального бюджета в рамках реализации мероприятия "Государственная поддержка профессиональных образовательных организаций в целях обеспечение соответствия их материально-технической базы современным требованиям".

Ритмическая импровизация на детских шумовых инструментах (маракасы, трещотка, тон-блок, треугольник, бубен, колокольца, гуиро и др.) – одна из форм творческого самовыражения для детей, позволяющая каждому ребенку в короткий срок овладеть исполнительским мастерством на элементарном шумовом инструменте, влиться в процесс оркестрового исполнения; оказаться в ситуации, где каждый оркестрант находится в ситуации успеха.



Исполнение ритмической импровизации на детских шумовых инструментах как система коллективного музицирования была создана немецким композитором и педагогом XX века Карлом Орфом, мыслимая им в качестве одной из самых простых и доступных форм музыкальной деятельности, где каждый выступает как исполнитель, творец и соавтор музыкального произведения.

Совместное коллективное музицирование детей развивает не только определенные исполнительские навыки, но положительно воздействует на их эмоционально-образную сферу, формирует коммуникативные навыки (общение в группе), помогает сплотить коллектив, поскольку игра в шумовом оркестре предполагает активное включение всех участников в исполнительскую деятельность.

В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением новой короновирусной инфекции (CoViD-19), общий состав участников был разделен на 2 подгруппы по 8 человек. Занятия проходили в очном режиме.

12 декабря 2020 года прошли открытые уроки, на которых в качестве зрителей присутствовали родители обучающихся. Результатом работы детей и преподавателя Костылевой К. В. стал творческий номер, посвященный приближающемуся празднованию Нового года. Музыкальным оформлением ритмической импровизации послужила инструментальная композиция на мотив песни "Jingle Bells", которая была знакома детям.

Ритмическая импровизация на детских шумовых инструментах сопровождалась исполнением body percussion – выстукиванием ритма с помощью собственного тела. Занятия body percussion направлены на развитие чувства ритма, координации и пластичности. Данная техника является современным и креативным направлением в музыкальном образовании и способствует поиску творческих форм взаимодействия педагога и детей.



Таким образом, дети, обучающиеся по дополнительной общеразвивающей программе "Ритмическая импровизация на детских шумовых инструментах" получили опыт исполнения ритмической импровизации и проявить себя в качестве полноценных участников музыкально-ритмического ансамбля.


Костылева К.В.,

руководитель мастерской

"Преподавание музыки в школе"


 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер