Поиск по сайту

Статистика

Яндекс.Метрика

18.12.2020 11:25


Игра-квест "Математика в профессиях" была проведена в Хабаровском педагогическом колледже в рамках Недели математики




17 декабря 2020 года в колледже был проведен математический квест "Математика в профессиях".

Цели игры:

˗         обучение переносу теоретических знаний по математике в практическую деятельность студентов;

˗         применение знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности;

˗         формирование способности решать личностно-значимые проблемы.

Задача: играть честно, соблюдая правила, выполняя все задания.

В квесте участвовало 3 команды, состоящие из пяти первокурсников от каждой группы специальности "Преподавание в начальных классах": ПНК-11, ПНК-12, ПНК-13.

У каждой команды заранее был выстроен маршрут, известный только жюри. Игра проходила в 5 этапов, которые представляли логические задания на смекалку и сообразительность, связанные с одной из профессий. Задания на этапах выполнялись на время, которое суммировалось.  Группа получала конверт с загадкой о профессии и заданием, выполнив которое, участники могли определить следующую станцию (номер кабинета) и профессию.

1 этап – "Профессия – повар"

А кто же такой повар? Если рассмотреть это понятие в узком смысле, то повар – это человек, профессией которого является приготовление пищи. И причем тут математика? А как без знания математики повар сможет рассчитать время приготовления блюда? А как он сможет рассчитать количество необходимых продуктов для приготовления нескольких порций? А как он сможет украсить приготовленное блюдо, если не знает математики? И это лишь малая часть того, где повар применяет свои математические знания.

2 этап – "Профессия – сварщик"

Сварщик – это специалист, занимающийся соединением металлических деталей, узлов, других конструкций методом сплавления металлов. Создание сварной конструкции, полностью отвечающей своему служебному назначению, надежной в эксплуатации, представляет собой комплексную задачу, которая включает проектирование, расчет, рациональное построение технологии изготовления. Все это требует определенных математических знаний – вычислительных навыков, знания правила пропорции, умения нахождения неизвестного и др., и, конечно же, немало знаний из области геометрии. Геометрическое проектирование сварочной конструкции помогает не только уменьшить время, затрачиваемое на создание изделия, но и позволяет свести до минимума изменения, вносимые в конструкцию, практически исключить ошибки и улучшить качество изделия.

3 этап – "Профессия – продавец"

Продавец выступает в качестве посредника между производителями товаров (промышленных, продовольственных и других) и населением. Рекламирует имеющийся товар, предлагает новый, подсчитывает стоимость товара, проверяет реквизиты чека, упаковывает товар, выдает покупку. Следит за своевременным пополнением запасов товаров, сроками их реализации. Оформляет гарантийные паспорта на товары. Проверяет наименование, количество, комплектность, сортность, цены, соответствие маркировки, ярлыки изготовителя, наличие пломб. Подсчитывает чеки (деньги), сдает их в установленном порядке и т.п. Может работать за кассовым аппаратом. Оформляет прилавочные витрины. И так, чтобы стать хорошим продавцом, необходимо изучать математику.

4 этап "Профессия – автомеханик"

Автомеханик - это рабочий широкого профиля, который выполняет операции по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, контролирует техническое состояние автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов, управляет автотранспортными средствами. Основные параметры и функции автотранспорта измеряются с помощью алгебры и геометрии, поэтому без математики невозможно представить себе эту профессию. Профессия автомеханика очень сложная. В этой профессии мало иметь отменный слух, хорошо развитое наглядно-образное мышление, быть выносливым и находиться в хорошей физической форме, необходимо так же быть наблюдательным, уметь концентрировать внимание и иметь отличную память.

5 этап "Профессия – учитель"

Учителя начальных классов — особый народ в учительской среде. Они занимаются самой деликатной, важной и ответственной работой: буквально за ручку переводят детей через бурный поток школьной жизни, в котором они оказываются, придя в первый класс. Только от любви учителя зависит, с каким багажом знаний и нравственных ценностей пойдет ребенок во взрослую жизнь.

Специфика работы учителя начальных классов в его многозадачности — умении преподавать школьникам все программные дисциплины, обеспечивать досуг и нести ответственность за жизнь и здоровье детей. Также первый учитель должен обладать высоким авторитетом, способностью корректировать поведение воспитанников и грамотно взаимодействовать с их родителями.

Учитель начальных классов — это человек, который разбирается в азах каждого школьного предмета. Он знает, как привлечь внимание детей, как интересно преподнести тему, как увлечь обучением. Учитель младших классов сочетает в себе функции преподавателя, воспитателя и психолога.

Изучение предмета математики через призму разных профессий во время игры позволило студентам колледжа понять: насколько важны знания математики в любой профессии. Ведь основу знания предмета закладывает именно учитель – учитель начальных классов.

После прохождения математического квеста места распределились следующим образом: 2 место – разделили команды групп ПНК-11 и ПНК-13; 3 место – команда группы ПНК-12.

Поздравляем участников игры!



О.В. Бут,

преподаватель


 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер