Поиск по сайту

Статистика

Яндекс.Метрика

04.12.2020 10:42


Современные компьютерные технологии как инструмент сохранения аудиовизуального наследия



За последние пятьдесят лет произошла чрезвычайно быстрая компьютеризация общества. Это событие настолько сильно изменило характер нашей цивилизации, что мы теперь говорим об информационном обществе. Процесс перевода в цифровую форму происходит во всех сферах деятельности: производстве, продаже товаров и услуг, в художественном, музыкальном, научном творчестве и т.д. Это связано с улучшением работы компьютеров на всех уровнях.

Цифровизация затронула и "Хабаровский педагогический колледж имени Героя Советского Союза Д.Л. Калараша", где 11 сентября 2020 г. состоялось торжественное открытие новых мастерских по четырем компетенциям: "Дошкольное воспитание", "Преподавание в младших классах", "Преподавание технологии" и "Преподавание музыки в школе".



Мастерские оснащены интерактивными и программными комплексами, цифровыми лабораториями, другим современным компьютерным оборудованием и средствами обучения для подготовки специалистов соответствующего уровня и профиля.

Мастерская "Преподавание музыки в школе" имеет в своем наличии не только персональный компьютер для преподавателя, мультимедийный комплект, но и ноутбуки для обучающихся с музыкальными компьютерными программами. На каждом рабочем месте в наличие наушники, что позволяет одновременно всем обучающимся выполнять практические задания.

Программная часть учебного музыкально-компьютерного комплекса состоит из операционной системы "Windows" и программного обеспечения: программы подготовки и просмотра презентаций "Microsoft PowerPoint", цифровых рабочих станций "Magix Samplitude" и "Cubase", аудиоплееров "AIMP3" и "JetAudio", видеоредактора "Movavi Video" и др.

Цифровые музыкальные технологии начали свой путь с конца 1980х годов, с развитием компьютеров и их комплектующих. До этого периода запись изображений и звуков осуществлялась в аналоговой форме. Сам термин "аналоговый" (т.е. запись на виниловые диски, магнитную ленту, бобины) возник только с появлением цифровых технологий, чтобы провести различие между более ранней стадией развития аудиозаписи и более поздней. Первоначально цифровая запись использовалась для получения синтезированных звуков (музыка в формате MIDI). Это внесло свой вклад в развитие нового музыкального феномена – сочинения музыки с помощью компьютера.

В настоящее время оцифровывание аудио сигнала стало правилом, новые технические системы распространяются по всему миру, вызывая глубокие изменения и интерес в мире звука и музыки во всех их формах. 

На основе применения музыкально-компьютерных технологий студенты получают знания и музыкальный опыт в области композиции, звукорежиссуры, экспериментируют с применением различных эффектов, а также знакомятся с образцами классической, современной и народной музыки. В результате у студентов развивается эстетический вкус, растет интерес к познанию музыкальной культуры, формируется информационно-коммуникационная компетентность.

Полученные в ходе обучения навыки будущие учителя музыки смогут применить в своей профессиональной деятельности и сделать урок более интересным и современным.

 

Виноградов А.С.,

преподаватель

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер