Поиск по сайту

Регистрация/Вход

Статистика

Яндекс.Метрика

06.10.2020 14:42


"Первые дни в школе"



У каждого человека бывает что-то впервые: первый шаг, первый день рождения, первый урок. Первые дни ребёнка в школе – особые дни, начало нового периода жизни. Важно, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, испытывал положительные эмоции, тогда и учеба будет приносить радость. Именно это время отведено для успешной адаптации первоклассников в школе.

Существует два направления школьной адаптации:

-       психологическая адаптация (привыкание);

-       овладение организационными умениями и навыками, необходимыми для дальнейшей успешной учебы.

Во многом, успешность ребенка в школе зависит от его готовности к обучению. Социальная готовность предполагает развитие коммуникативных универсальных учебных действий: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно корректировать действия друг друга, договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать, строить отношения как с учителем, так и со сверстниками. Личностная готовность к обучению проявляется в понимании и выполнении норм и правил поведения в школе, в контролировании и сдерживании своих эмоций.

Именно молодым педагогам, проходившим в первую неделю сентября педагогическую практику, предстояло выяснить насколько первоклассники 2020 года готовы к школьному обучению.

Практика включала следующие направления работы:

-       изучение основных задач организационного периода первой недели обучения ребенка в школе;

-       изучение содержания образовательного процесса в первые дни ребенка в школе;

-       углубление знаний в области целей, содержания, средств и методов обучения детей в первом классе начальной школы;

-       формирование у будущих учителей умений оказывать помощь детям в период адаптации к условиям школьной жизни;

-       формирование исследовательских умений по выявлению уровня готовности детей к обучению в школе.

На практике студенты второго курса проводили диагностику и оценивали учебные достижения обучающихся, составляли педагогические характеристики обучающихся, проводили наблюдения, анализировали уроки, обсуждали уроки друг с другом, с учителем и с руководителем педагогической практики.



Итогом педагогической практики послужил отчет о проделанной работе, включающий в себя подробное описание каждого пункта задания.

За неделю практики студентам удалось узнать много нового: как прошел первый день первоклассников; с какими правилами и нормами школьной жизни познакомил детей учитель; в чем состоят трудности адаптации к школьному обучению; какие специалисты школы помогают первокласснику адаптироваться к обучению; какие особенности существуют у детей в данном классе; как педагог проводит индивидуальную работу с обучающимися.

"Первые дни в школе" - одна из самых интересных педагогических практик", - таково мнение многих студентов. "Начинаешь чувствовать себя настоящим учителем, так как очень скоро предстоит проводить собственные уроки, именно поэтому необходимо тщательно наблюдать за деятельностью учителя и детей, анализировать, запоминать. Практика была очень интересной. Знакомство с опытом работы учителя позволит применить полученные знания в своей профессиональной деятельности".

Бут О.В.,

преподаватель


 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер