29.06.2020 15:34 | |||
Студенты и преподаватели колледжа стали участниками вебинаров, посвященных вопросам сохранения языков коренных эпосов 25-26 июня 2020 года состоялись вебинары, проведенные в рамках проекта "Разработка методики обучения родным языкам народов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока". Вебинары организованы Лабораторией языкового конструирования (ссылка: http://xn--80adalchjcmc7adfbcc6abquw8nsd.xn--p1ai/#questioning) при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации Обществом "Реализация инноваций, технологическая модернизация" с целью обсуждения методики и инструментария, обеспечивающих синхронизацию разработки методики обучения преподавателей и студентов родным языкам коренных этносов, соответствующей современным стандартам и технологиям, востребованной на рынке труда с комплексным анализом показателей. Участниками вебинаров стали представители федеральных органов государственной власти в сфере образования; представители государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования; представители образовательных организаций, реализующие основные образовательные программы профессионального образования по подготовке учителей родного языка (в том числе, участвующие в процессе разработки методики обучения преподавателей и студентов родным языкам коренных этносов); работодатели и выпускники. Тематика цикла вебинаров отражает современную проблему, заключающуюся в распространении процессов глобализации, следствием чего является утрата человеком культурной и языковой идентичности. Сохранение языков коренных народов Дальнего Востока ― это важнейший сегодня вопрос как в аспекте сохранения полифоничности картины мира, так и в аспекте сохранения самобытного мышления и национальной культуры коренных малочисленных народов Хабаровского края. Вопрос подготовки будущих учителей начальных классов, воспитателей дошкольных учреждений к работе в условиях национальных сел и необходимости сохранения языков коренных народов стоит остро. Коллектив лаборатории "Начальное образование" колледжа вносил свои предложения по совершенствованию системы подготовки в профессиональных образовательных организациях педагогических работников, реализующих программы дошкольного, начального общего образования в области преподавания языков народов Российской Федерации и литературного чтения на этих языках, в Департамент государственной политики в сфере общего образования Минпросвещения России. И.Г. Кальницкая на вебинаре представила доклад "Подготовка будущих учителей начальных классов к обучению учащихся родным языкам коренных народов Дальнего Востока: проблемы и решения", в котором описала, в том числе и предложения по вопросам подготовки педагогических кадров к работе в условиях национального села. И.В. Шулик, координатор КИК "Реализация модели формирования культурного интеллекта субъектов взаимодействия в полиэтнической образовательной среде", в видеодокладе "Вопросы изучения родных языков в условиях Дальневосточного региона: формирование мотивации к изучению родных языков" описала стратегии формирования мотивации к изучению родных языков как у учащихся, так и у будущих педагогов. Участниками вебинаров стали студенты групп ПНК-21, ПНК-32 специальности "Преподавание в начальных классах", преподаватели русского языка и литературы О.В. Дудник, Е.В. Евсейчик, И.В. Хламова, Т.А. Дудник. Одним из векторов лингвистического образования студентов колледжа в следующем учебном году станет изучение методики преподавания родных языков, в соответствии с индивидуальными учебными планами ― изучение языков коренных народов Приамурья. Заведующий лабораторией "Начальное образование" И.Г. Кальницкая
|