Поиск по сайту

Регистрация/Вход

Статистика

Яндекс.Метрика

08.06.2020 09:27

19-20 июня Хабаровский педагогический колледж примет участие в педагогическом образовательном форуме "Педагогическое образование в условиях системной трансформации современного общества"




19-20 июня 2020 г. состоится педагогический образовательный форум "Педагогическое образование в условиях системной трансформации современного общества" с целью обсуждения основных стратегических направлений развития системы непрерывного педагогического образования и способов решения актуальных задач подготовки педагогических кадров в условиях системной трансформации современного общества.

Организаторы форума: Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Институт стратегии развития образования Российской академии образования", Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский педагогический государственный университет", Ассоциация развития педагогических университетов и институтов, Евразийская ассоциация педагогических университетов

Основные направления и темы для обсуждения на форуме:

- участие педагогических вузов в реализации национального проекта "Образование";

- вариативные траектории подготовки педагогических кадров;

- интеграция высшего и среднего профессионального педагогического образования, единство требований к качеству подготовки;

- педагогические университеты как опорные центры научно-методического обеспечения подготовки и сопровождения педагогических кадров;

- взаимодействие с региональными властями, социумом, бизнесом по преодолению дефицита педагогических кадров, развитию регионов;

- обновление содержания и технологий педагогического образования;

- формирование воспитывающего пространства педагогического вуза;

- возможности цифровых технологий в непрерывном профессиональном развитии современного педагога;

- цифровая образовательная среда педагогического вуза: ресурсы, инструменты, технологии.

Хабаровский педагогический колледж имени Героя Советского Союза Д.Л. Калараша приглашен к участию в форуме и поделится опытом внедрения моделей наставничества в рамках работы краевой инновационной площадки "Создание модели психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывного педагогического образования".

Колледж осуществляет реализацию 4 моделей наставничества.

Модель наставничества "студент – ученик" используется в работе с педагогическими классами. Эта модель наставничества позволяет совместить реальные активности студентов и учеников с учебной и профессиональной деятельностью, ориентирует на формирование базовых компетенций: 4К (коммуникация, кооперация, критическое мышление, креативность). В рамках модели организовано проведение воспитательных мероприятий для младших школьников и проектная деятельность участников педагогического класса.

Традиционная модель наставничества "педагог – педагог". Наставники выступают как носители передовых образцов профессионального мастерства. Модель реализуется посредством планов и программ наставничества, "Школы молодого педагога", конкурсов и др.

Модель наставничества "преподаватель – студент" успешно реализуется в ходе совместной проектной и исследовательской деятельности педагога и студентов. Эта модель хорошо зарекомендовала себя в процессе подготовки студентов к Всероссийской олимпиаде, чемпионатам профессионального мастерства "Молодые профессионалы" (WSR).

Модель наставничества "работодатель – студент" успешно реализуется в ходе различных видов практик и дальнейшего трудоустройства. Цель модели – получение студентами актуализированного профессионального опыта и развитие личностно-профессиональных качеств. Для реализации цели осуществляется деятельностное сопровождение освоения профессии посредством совместной деятельности, совместных проектов учителей со студентами.

Инструменты наставничества могут использоваться в личностном и профессиональном самоопределении студентов, учеников, педагогов. При создании определенных условий могут транслироваться в разные направления деятельности образовательных организаций.




 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер