29.05.2020 07:14 | |||
Опыт внедрения и реализации модели наставничества "студент – ученик" Хабаровского педагогического колледжа имени Героя Советского Союза Д.Л. Калараша представлен на первом межрегиональном онлайн-форуме "Внедрение целевой модели наставничества в системе образования Хабаровского края" 27-28 мая 2020 г. состоялся первый межрегиональный онлайн-форум наставников "Внедрение целевой модели наставничества в системе образования Хабаровского края", который объединил участников из образовательных организаций Хабаровского края и 11 субъектов Российской Федерации. Опыт внедрения и реализации модели наставничества "студент – ученик" Хабаровского педагогического колледжа имени Героя Советского Союза Д.Л. Калараша представила Гоголева Ирина Ивановна, преподаватель, руководитель инновационного проекта, к.п.н. Проект колледжа по модели наставничества "студент – ученик(и)" реализуется совместно с МБОУ СОШ № 68 г. Хабаровска в рамках краевого инновационного комплекса "Наставничество как механизм непрерывного педагогического образования". Данная модель наставничества предполагает взаимодействие обучающихся общеобразовательного и профессионального учреждений, при которой студент оказывает весомое влияние на наставляемого учащегося, помогает ему с профессиональным и личностным самоопределением и способствует ценностному и личностному наполнению. Несмотря на то, что проекту еще нет и года, педагогами и студентами проделана большая работа: - Разработка и защита студенческого проекта "Профнавигация" на II краевом слете студенческих научных обществ и объединений профессионального образования Хабаровского края "Поколение ПРОФИ"; - Участие студентов в реализации модулей "Я и мой мир", "Я и инфомир", "Мой проект" программы внеурочной деятельности "Профессиональная навигация"; - Подготовка и проведение студентами мероприятий для младших школьников "Научный экспериментариум", "Новый год по-новому"; - Проведение каникулярной школы "Профессиональные пробы: Перезагрузка"; - Работа студентов с проектными группами учащихся по тематике "Многообразный мир профессий", "Свободное время младших школьников – пространство развития", "Медиабезопасность младших школьников", "Здоровым – быть!", "Взаимоотношения современных поколений", "Особенности выбора профессии подростками", "Электронные книги: польза и вред", "Мотивы выбора педагогических профессий", "Права подростков в современном мире", "Домашние задания: за и против", "Влияние вредных привычек на особенности поведения подростков" и др.; - Участие преподавателей колледжа с докладами на Всероссийском вебинаре "Примеры и методические вопросы организации работы образовательных организаций, реализующих программы СПО педагогического профиля, в условиях дистанционной работы" и краевом вебинаре "Наставничество как механизм непрерывного педагогического образования в инновационной деятельности"; - I место во Всероссийском конкурсе "Профессиональное образование: от школы до вуза: практика и управление", посвященном 25-летию журнала "Среднее профессиональное образование"; - I место в третьем краевом смотре-конкурсе студенческих научных обществ и объединений "СНО-тур". Итогом инновационной деятельности по проекту предполагается разработка программы повышения квалификации и методических материалов с описанием инструментов наставничества.
|