Поиск по сайту

Статистика

Яндекс.Метрика

25.02.2020 11:57


Посвящение Международному дню родного языка: городской методический семинар "Специфика преподавания языка как родного"



Язык народа — лучший, никогда не увядающий

и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни.

К.Д. Ушинский


21 февраля на базе лаборатории  "Начальное образование" состоялся методический семинар "Специфика преподавания языка как родного", участниками которого стали педагоги различных уровней образовательной системы: учителя начальных классов, русского языка и литературы общеобразовательных учреждений (МБОУ СОШ № 85, № 39, № 10, № 52, № 83, № 49, МАОУ СОШ № 15, МАОУ СОШ № 1 им. Героя Советского Союза В.П. Чкалова, МАОУ "Политехнический лицей" имени Героя Советского Союза И.И. Стрельникова,  МБОУ гимназия 7,  МБОУ СОШ № 2 с. Некрасовка), преподаватели лингвистических дисциплин средних и высших профессиональных образовательных организаций (Хабаровского  автомеханического колледжа, педагогического колледжа, ТОГУ).

Семинар открыла Елена Максимовна Вологжина, директор Хабаровского педагогического колледжа, в приветственном слове подчеркнув значимость сохранения и развития исторического и культурного наследия всех народов Российской Федерации как важнейшего цивилизационного кода  современного российского общества.

Елена Максимовна пригласила участников семинара на открытие экспозиции орнаментального декоративно-прикладного искусства коренных народов Хабаровского края "Узоры Приамурья".

__

Любовь Александровна Размыслович, Татьяна Федоровна Новикова, преподаватели КГБ ПОУ ХПК, показали на примере студенческих работ символичность художественного образного языка орнамента, узорное воплощение главных жизненных начал коренных народов Хабаровского края.

Участники семинара также посетили медиамузей, где Анна Юрьевна Самойлик, заведующий БИЦ, провела интерактивную экскурсию об истории становления и развития Хабаровского педагогического колледжа.

Образовательная программа семинара была представлена тремя блоками:

1. Методика преподавания русского языка как родного в общеобразовательной школе и средних профессиональных организациях.

2. Изучение родных языков в условиях Дальневосточного региона.

3. Подготовка кадров к преподаванию родных языков: ресурсы, организация, формы, методы.

Функции эксперта семинара выполнила Галина Валентиновна Митина, декан факультета начального, дошкольного и дефектологического образования ТОГУ, кандидат педагогических наук, доцент.

__

В рамках дискурса  "Основные вопросы преподавания русского языка как родного" были представлены доклады Ирины Геннадьевны Кальницкой, заведующего лабораторией "Начальное образование" КГБ ПОУ ХПК, Валерии Григорьевны Дульман, препода­вателя Хабаровского автомеханического колледжа. Валерия Григорьевна представила опыт работы с текстом при изучении русского языка как родного. Участники семинара отметили необходимость организации текстовой работы на уроках различных дисциплин, целенаправленность этой деятельности на формирование метапредметных умений.

Анна Владимировна Пясецкая, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 39, описала технологии и методические приемы обучения русскому языку в полиэтнических классах на примере образовательно-развивающей среды своей школы, представила возможности преемственности в лингвистическом образовании учащихся начальных классов и среднего звена.

__

Под руководством модератора Ирины Викторовны Шулик, преподавателя КГБ ПОУ ХПК, участники семинара обсудили проблемы  изучения родных языков в условиях Дальневосточного региона, рассмотрели основные положения Концепции преподавания родных языков народов России (дата утверждения 18.10.2019,  ссылка https://docs.edu.gov.ru/id1532)

Участники семинара  предложили  варианты организации и форм подготовки педагогических кадров к препо­даванию родных языков Приамурья.

Галина Валентиновна Митина, подводя итоги семинара, представила экспертное заключение, отметив важность проведения методических событий, позволяющих его участникам ˗ педагогам разных уровней образования ˗ определить значимые проблемы лингвистического образования, определить точки взаимодействия, поделиться своим опытом.

Семинар завершился рефлексией, проведенной в форме интерактивного голосования, в ходе которого педагоги определяли наиболее важные для них темы ― итоги показали, что для участников семинара это вопрос преподавания русского языка как родного.

Семинар еще раз напомнил о том, что язык  ― это важнейший инструмент познания национальной культуры и самореализации в ней, что определяет необходимость формирования общественной волонтерской позиции в отношении сохранения и развития многообразия родных языков России.


Заведующий лабораторией "Начальное образование" И.Г. Кальницкая



 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер