Хотя человек, как и всякое существо, сам приобретает свой образ, все же,
без предварительной прививки черенков мудрости, нравственности и благочестия,
он не сможет стать существом разумным, мудрым, нравственным и благочестивым
Я.А. Коменский
Знания без воспитания – меч в руках сумасшедшего Д.И. Менделеев
Открыла педагогический совет Светлана Николаевна Шелепова, заместитель директора по воспитательной работе. Она актуализировала теоретический аспект появления термина "профессиональное воспитание", раскрыла основные цели и задачи профессионального воспитания обучающихся и выделила его основные компоненты. Она еще раз подчеркнула, что выбор профессии – серьёзный шаг в жизни каждого человека, который определяет его будущее. Каждая профессия предъявляет к профессиональным качествам человека свои специфические требования. Только сформировав их у себя, специалист становится профессионалом. Без них нет и дальнейшего профессионального совершенствования. Формирование профессиональных качеств в сочетании с профессиональными знаниями и компетенциями – это и есть содержательная сторона процесса профессионального воспитания обучающихся нашего колледжа. Наш педагогический коллектив стремится совершенствовать формы и методы профессионального воспитания обучающихся в процессе учебных занятий и во внеучебное время.
На этапе презентации лучших практик воспитательной работы были представлены следующие направления:
1. Практики студенческого самоуправления в профессиональном воспитании.
- Коучинговый подход в системе воспитательной работы куратора (Пилипенко Н.А.).
2. Практики культурно-творческого направления профессионального воспитания.
- Воспитательный потенциал предметов музыкально-эстетического цикла на специальности "Музыкальное образование" (Гришичкина Е.А.).
3. Практики в сфере физического воспитания и формирования культуры здоровья.
- Соревнования – путь к успеху (Шиловская Т.Н.).
4. Практики волонтерских проектов.
- Опыт организации волонтерского движения как основа личностного и профессионального развития (Шпилевая С.Н.).
- Из опыта организации волонтерской деятельности "Теплые руки" (Киргинцева А.Е.).
5. Практики в сфере профессионального самоопределения.
- Личностно-ориентированный принцип учебного занятия как платформа для формирования профессиональной идентичности обучающихся (Нешумаев М.В.).
- Эффективная социализация выпускников колледжа с инвалидностью (Коломиец И.Э.).
Заместитель директора по учебной работе Соболь Л.П. представила материал по итогам посещения учебных занятий педагогов колледжа по теме "Воспитательный потенциал учебного занятия в формировании профессиональных установок и образа будущего специалиста". Она актуализировала смысл воспитательного потенциала учебного занятия с позиции его содержания, технологии, специально созданных педагогических ситуаций и личности педагога. Отметила положительные моменты воспитательного характера на учебных занятиях и представила рекомендации для молодых преподавателей. |