Поиск по сайту

Статистика

Яндекс.Метрика

21.02.2020 13:19

19 февраля 2020 года в лекционном зале колледжа состоялся педагогический совет "Обобщение опыта (панорама) лучших практик воспитательной работы "Вершины роста 2020"







Хотя человек, как и всякое существо, сам приобретает свой образ, все же,

без предварительной прививки черенков мудрости, нравственности и благочестия,

он не сможет стать существом разумным, мудрым, нравственным и благочестивым

Я.А. Коменский

Знания без воспитания – меч в руках сумасшедшего
Д.И. Менделеев

Открыла педагогический совет Светлана Николаевна Шелепова, заместитель директора по воспитательной работе. Она актуализировала теоретический аспект появления термина "профессиональное воспитание", раскрыла основные цели и задачи профессионального воспитания обучающихся и выделила его основные компоненты. Она еще раз подчеркнула, что выбор профессии – серьёзный шаг в жизни каждого человека, который определяет его будущее. Каждая профессия предъявляет к профессиональным качествам человека свои специфические требования. Только сформировав их у себя, специалист становится профессионалом. Без них нет и дальнейшего профессионального совершенствования. Формирование профессиональных качеств в сочетании с профессиональными знаниями и компетенциями – это и есть содержательная сторона процесса профессионального воспитания обучающихся нашего колледжа. Наш педагогический коллектив стремится совершенствовать формы и методы профессионального воспитания обучающихся в процессе учебных занятий и во внеучебное время.

На этапе презентации лучших практик воспитательной работы были представлены следующие направления:

1. Практики студенческого самоуправления в профессиональном воспитании.

- Коучинговый подход в системе воспитательной работы куратора (Пилипенко Н.А.).

2. Практики культурно-творческого направления профессионального воспитания.

- Воспитательный потенциал предметов музыкально-эстетического цикла на специальности "Музыкальное образование" (Гришичкина Е.А.).

3. Практики в сфере физического воспитания и формирования культуры здоровья.

-  Соревнования – путь к успеху (Шиловская Т.Н.).

4. Практики волонтерских проектов.

- Опыт организации волонтерского движения как основа личностного и профессионального развития (Шпилевая С.Н.).

- Из опыта организации волонтерской деятельности "Теплые руки" (Киргинцева А.Е.).

5. Практики в сфере профессионального самоопределения.

- Личностно-ориентированный принцип учебного занятия как платформа для формирования профессиональной идентичности обучающихся (Нешумаев М.В.).

- Эффективная социализация выпускников колледжа с инвалидностью (Коломиец И.Э.).

Заместитель директора по учебной работе Соболь Л.П. представила материал по итогам посещения учебных занятий педагогов колледжа по теме "Воспитательный потенциал учебного занятия в формировании профессиональных установок и образа будущего специалиста". Она актуализировала смысл воспитательного потенциала учебного занятия с позиции его содержания, технологии, специально созданных педагогических ситуаций и личности педагога. Отметила положительные моменты воспитательного характера на учебных занятиях и представила рекомендации для молодых преподавателей.

Социальный педагог Коломиец И.Э. представила работу всего педагогического коллектива по социализации студентов с ограниченными возможностями здоровья. Рассказала об успешном старте в педагогической профессии выпускника специальности "Педагогика дополнительного образования" 2019 года Никифорова Ивана, который работает воспитателем в коррекционной школе-интернате.

Каждое выступление сопровождалось мультимедиа презентациями. Наиболее содержательными и яркими стали доклады преподавателей Пилипенко Н.А., Нешумаева М.В. и Шиловской Н.Н.

Состоялся заинтересованный диалог участников педагогического совета с целью определения наиболее эффективных приемов и методов формирования гуманитарной и социокультурной направленности мировоззрения и мышления студентов – будущих педагогов – наших коллег, становления профессионально-личностной субъективности, интеллектуальных и нравственных основ их духовности.

Итогом педагогического совета стало решение об издании методических рекомендаций "Лучшие практики воспитательной работы колледжа".

Благодарим преподавателей за активную жизненную позицию, неустанный творческий поиск, преданное служение делу подготовки высококвалифицированных специалистов для системы образования Хабаровского края!


Презентации:

Нешумаев М.В.

Пилипенко Н.А.

Шиловская Т.Н.



 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер