Поиск по сайту

Регистрация/Вход

Статистика

Яндекс.Метрика

05.02.2020 12:08


Цикл  открытых уроков для студентов заочной формы обучения в Краевом центре образования








В соответствии с планом работы кафедры  "Теория и методика начального и дошкольного образования", одной из стратегий деятельности  которой является  реализации кластерной образовательной концепции,  3-4 февраля  для студентов 4 курса специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании" и 44.02.02 Преподавание в начальных классах заочной формы обучения проведен цикл открытых уроков во вторых классах Краевого центра образования.

Свое педагогическое мастерство для студентов продемонстрировала Наталья Сергеевна Чувашова.   Она – автор двух уроков по русскому языку "Способы проверки орфограмм слабых и сильных позиций" и "Проверка орфограмм слабых позиций путем изменения формы слова", двух уроков по математике "Измерение величин системой мерок с заданным основанием",  "Измерение и построение величин с помощью системы мерок с заданным основанием".

Надежда Владимировна Бывшева, учитель начальных классов, выпускница Хабаровского педагогического колледжа имени Героя Советского Союза Д.Л. Калараша 2017 года,   показала со своими учениками класса 2.2 урок по математике по теме "Понятие многозначного позиционного числа как результата измерения величины системой мерок с заданным основанием".

Аспекты наблюдения уроков были различными: особенности организации уроков  русского языка и математики в рамках системно-деятельностного подхода в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова;  формирование понятия числа как инструмента измерения и счета; использование графических и знаковых моделей, с помощью которых раскрываются основные свойства математических и лингвистических  понятий и отношений; возможности парной и групповой работы для развития самостоятельности младших школьников.

Студенты выпускного курса на практике увидели принципиальное отличие содержания программ в этой развивающей системе от других вариативных образовательных программ и учебно-методических комплектов.      Студенты увидели организацию учебных ситуаций, в которых отсутствует образец действий для детей: второклассники самостоятельно находят новые способы действия, формулируют важные содержательные вопросы: "Может ли запись числа начинаться с цифры 0?", "Можно ли записать число, например, так 1555?". И самостоятельно находят на них ответы и  обнаруживают ловушки, открывают новые средства для решения учебных задач. На уроках математики, выполняя определенные построения, ученики самостоятельно пришли к открытию формы и принципов образования многозначных чисел в любой системе счисления.

Обсуждение увиденного, лучшие элементы методики, применяемые учителями, фиксировались студентами и брались на заметку в рамках самоанализа готовности к профессиональной деятельности по обучению младших школьников.

Цикл открытых уроков завершился совместным обсуждением содержания, структуры  учебников Э.И. Александровой (математика) и Е.В. Восторговой, В.В. Репкина (русский язык).


Деятельность кафедры, руководителем которой является И.Г. Кальницкая, направлена на обеспечение возможности  качественной практической подготовки студентов с использованием современных образовательных ресурсов и технологий, что обеспечивается созданной эффективной коммуникационной системой  на основе сетевого взаимодействия организаций.

Г.В. Хорева, к.п.н.,

преподаватель математических дисциплин


 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер