Поиск по сайту

Регистрация/Вход

Статистика

Яндекс.Метрика

04.02.2020 13:19

31 января занятие по дисциплине «Вариативные программы и УМК по математике» в группе КП-41з заочной формы обучения состоялось на базе КГКОУ ШИ 4. Студенты-выпускники назвали это занятие событием дня, поскольку оно проходило с участием обучающихся КГКОУ ШИ № 4 и специалистов Ресурсного центра сопровождения инклюзивного образования, созданного на базе школы-интерната





В интернате студентов ждали и встретили с готовностью транслировать опыт работы и помочь в освоении профессии учителя начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения.

В краткой беседе с директором школы-интерната Е.В. Воронкиной были обозначены особые условия труда педагогов этого общеобразовательного учреждения и предложение трудоустройства и сотрудничества.

Педагогический мастер-класс «Пиктограммы как средство альтернативной коммуникации на занятиях математикой» во 2-м классе был проведен учителем-логопедом Н.А. Бредюк. Занятие явилось той образовательной площадкой, где для выпускников состоялось интенсивное погружение в практическую деятельность учителя начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения. За 25 минут был продемонстрирован вариант возможного обучения ребенка по овладению им системой доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни. При формировании представлений о признаках предметов, множестве и его элементах (мебель: стул, стол, кровать, шкаф); логических операций анализа, синтеза, обобщения, классификации; освоении счетной деятельности; умения ориентироваться во времени и пространстве; знании основных геометрических фигур и др. была задействована пиктографическая коммуникация. Алина, ученица 2 класса, «взяла свою высоту». Наблюдение за деятельностью педагога и ребенком, последующий диалог позволили студентам убедиться в коррекционных возможностях математики.



Во вводной части мастер-класса Наталья Александровна Бредюк рассказала о сути пиктографических систем (вид графических систем альтернативной коммуникации, PIC), продемонстрировала особенности пиктограмм Л.Б. Баряевой, раскрыла содержание методической работы по ознакомлению обучающихся с ЗПР и интеллектуальными нарушениями с пиктограммами и обучению пользоваться ими.

Е.В. Чухланцева, к.п.н., руководитель методической службы Ресурсного центра, проанализировала занятие, выделила его важнейшие аспекты, ответила на вопросы, которые возникли у студентов. Рассказала подробно об организации образовательного процесса в школе-интернате, о содержании деятельности Ресурсного центра, инициировала возможность методического руководства педагогической практикой студентов колледжа.

В диалоге студентов и Елены Викторовны состоялось интенсивное погружение в профессию, затронуты важнейшие вопросы инклюзивного образования. В команде с Е.В. Чухланцевой был Д.С. Марцениус, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

Мнение студентов: «Сегодня на практике мы увидели и почувствовали вариативность образовательных организаций, для нас это хорошая школа и опыт», «Такие занятия на базе КГКОУ ШИ № 4 способствуют мотивации, помогают утвердиться в профессии. Встреча с Натальей Александровной была очень познавательна, интересна, полезна», «В принципе, работать несложно, если быть профессионально грамотным и нацеленным на поиск подхода к каждому ребенку и не иметь необоснованных ожиданий относительно их возможностей».

В конце занятия студенты высказали свою благодарность Наталье Александровне Бредюк, Елене Викторовне Чухланцевой, Дмитрию Сергеевичу Марцениусу за возможность практического профессионального взаимодействия, за полезную информацию и рекомендации. Особую благодарность выразили Елене Владимировне Воронкиной, директору КГКОУ ШИ № 4, за возможность проведения «наглядных» практико-ориентированных занятий в процессе профессиональной подготовки в области коррекционной педагогики в начальном образовании.


Г.В. Хорева, к.п.н.,

преподаватель математических дисциплин КГБ ПОУ ХПК


 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер