Поиск по сайту

Статистика

Яндекс.Метрика

27.01.2020 14:53


Постижение профессии




22 января занятие по организации обучения математике для студентов выпускного курса заочной формы обучения специальности "Преподавание в начальных классах" проходило в формате обучающего семинара-практикума "Система оценивания предметных и метапредметных результатов обучения математике в начальной школе", который проходил на базе МБОУ гимназии № 5 с участием педагогов: И.С. Волик, В.В. Герасименко, Т.Ю. Кравец, Ю.А. Ратай.

Цель семинара: освоение компетенций в области проектирования содержания текущего, промежуточного и итогового оценивания индивидуальных образовательных достижений младших школьников в предметной области "Математика" и освоение действующей практики оценивания предметных и метапредметных результатов образования муниципальной инновационной (стажировочной) площадки МБОУ гимназии № 5.

Модераторы семинара: Ирина Сергеевна Волик, заместитель директора по УВР, учитель начальных классов; Галина Владимировна Хорева, к.п.н., доцент, преподаватель математических дисциплин ПЦК специальности "Преподавание в начальных классах" и "Коррекционная педагогика в начальном образовании" Хабаровского педагогического колледжа имени Героя Советского Союза Д.Л. Калараша.

Содержание семинара-практикума:

  1. Требования к формированию предметных и метапредметных результатов в начальной школе в урочной и внеурочной деятельности в предметной области "Математика".
  2. Анализ урока математики "Деление столбиком", 4 класс.
  3. Практическое занятие "Механизм формирования УУД средствами учебного предмета "Математика".
  4. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
  5. Особенности оценки метапредметных и предметных результатов.

С требованиями к формированию предметных и метапредметных результатов в начальной школе в урочной и внеурочной деятельности на примере работы кружка "Я – исследователь" студентов познакомила Татьяна Юрьевна Кравец, учитель начальных классов. Под ее руководством на практике студенты осваивали карту соответствующих групп результатов по предмету (и по классам): познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий. Совместно шло обсуждение возможности формирования УУД и их выбор на уроке изучения нового материала по теме "Единицы массы. Грамм" в 3 классе и на занятии кружка по теме "Как узнать объем тела?". Студенты самостоятельно завершили оформление технологических карт, указав формируемые УУД. Оценить "собственные проекты" кружка, соответствие планируемых и реально достигаемых метапредметных результатов помогала видеозапись деятельности детей на кружке.


Виктория Владимировна Герасименко, учитель начальных классов, провела мастер-класс по теме "Механизм формирования УУД средствами учебного предмета "Математика". В рамках изучения этого вопроса в качестве практического примера детально был проведен анализ видеоурока по теме "Деление в столбик на однозначное число" в 4 классе, УМК "Перспективная начальная школа". В качестве опорных рабочих материалов студентам были предложены технологическая карта урока и его электронная презентация.

На все, возникающие на семинаре-практикуме, вопросы студенты получили исчерпывающие ответы. При подведении итогов работы семинара-практикума модераторами проведена рефлексия знаний по теме семинара.

Самый главный результат – понимание того, что смыслы педагогической деятельности по обучению математике младших школьников, оценивания их образовательных результатов не могут быть переданы выпускнику, не могут быть выучены, они возникают только в процессе собственной смыслообразующей деятельности при взаимодействии с другими носителями смыслов – учителями-практиками. Как хорошо, что такое взаимодействие состоялось!

Выражаем искреннюю признательность Ирине Сергеевне, Виктории Владимировне,  Татьяне Юрьевне, Эдуарду Михайловичу – директору МБОУ гимназии №5, за возможность сотрудничества и открытый профессиональный диалог!


Г.В. Хорева, к.п.н.,

преподаватель математических дисциплин КГБ ПОУ ХПК

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер