Поиск по сайту

Регистрация/Вход

Статистика

Яндекс.Метрика

29.11.2019 12:35


Sketch-room: прорывная технология для научных инсайтов




27 ноября 2019 года в Хабаровском педагогическом колледже имени Героя Советского Союза Д.Л. Калараша в рамках Декады психологии и педагогики прошло внеаудиторное мероприятие формата Sketch-room "Психолого-педагогические инициативы в современном образовании".

Sketch-room – это инновационная форма представления студентами результатов своей научно-исследовательской деятельности, структурно интегрирующая элементы классической конференции с принципами "Печа-кучи". Идея проведения мероприятий в таком формате зародилась в Сингапурском университете управления и с каждым годом приобретает все большую популярность по всему миру.



Все представленные доклады касались области педагогической психологии, а именно, развития личности младшего школьника в процессе обучения. Драгун Максим, студент 2 курса специальности "Преподавание в начальных классах" занимается исследованием влияния сингапурской методики обучения на достижение личностных результатов младших школьников. Он обратил внимание присутствующих на актуальность изучения этой проблемы в контексте требований ФГОС НОО и подчеркнул значимость нестандартных психологических принципов, которыми полна изучаемая им методика, для развития личности.

Креативным подходом к обучению младших школьников поделилась и Абдурагимова Аида, студентка 2 курса специальности "Преподавание в начальных классах", представив публике доклад по теме: "Реджио-педагогика как фактор достижения личностных результатов обучения младших школьников". В своей презентации она методологически грамотно расставила акценты над использованием этого подхода в начальной школе в контексте структуры учебной деятельности, как ведущей в младшем школьном возрасте, подчеркнула наличие связи между реджио-педагогикой и гуманной педагогикой, определила необходимость сочетания в своем исследовании фундаментальных психологических основ с нестандартными образовательными методиками.

Петрова Дарья, студентка 3 курса специальности "Коррекционная педагогика в начальном образовании" актуализировала проблему развития субъектности личности младшего школьника, подчеркнув значимость овладения учеником способами самоорганизации и саморегуляции своей учебной деятельности, что является одними из основных новообразований младшего школьного возраста. В своем теоретическом экскурсе ей удалось развести понятия субъектности и самостоятельности, которые для обывателя выступают чаще всего синонимами.



Колесникова Анна, студентка 3 курса специальности "Коррекционная педагогика в начальном образовании" представила теоретическую модель формирования представлений младших школьников об инженерной профессии в процессе обучения математике и возможность их диагностики через феноменологический анализ совокупного субъекта по современной методике Б.А. Еремеева. Раскрывая в своей работе понятие инженерного мышления, она обратила внимание слушателей на то, что, если мы хотим развивать на Дальнем Востоке инженерное направление, необходимо начинать исключительно с психологии ребёнка, его внутреннего понимания и представления об этой профессии. "Хороший инженер – он, в первую очередь, в голове инженер" – отметила Анна.

В процессе дебрифинга участники Sketch-room отметили значимость для себя многих интересных методик обучения младших школьников, направленных именно на развитие их личности. Поделились тем, что задумались над использованием представленного материала в своей будущей профессиональной деятельности. Некоторые участники обратили внимание присутствующих на то, что сам формат Sketch-room – является интересной и нестандартной формой представления своих научных изысканий и может быть даже использован ими при проведении различных воспитательных мероприятий с детьми.

В качестве неожиданного и интересного вывода стоит отметить желание студентов, присутствующих на мероприятии, поучиться у участников, представляющих своих скетчи, психолого-педагогическим методикам развития личности учащихся, возможностью организации и проведения курсов повышения квалификации, вебинаров для студентов колледжа, преподавателей и учителей школ.


Нешумаев М.В.,

преподаватель, канд. психол. наук


 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер