Поиск по сайту

Статистика

Яндекс.Метрика

27.11.2019 12:33


Адаптация первокурсников на уроках иностранного языка



Адаптация студентов к учебной деятельности является основным компонентом в учебном процессе на начальном этапе обучения в колледже. Сложность данного периода заключается в разном уровне подготовки студентов, пришедших из многих школ, а также с психологическими переживаниями, такими как: робость, стеснительность. Задача педагога: снизить их тревоги и огорчения, помочь освоиться в новом учебном заведении, дать возможность почувствовать первые радости от успешной учебной деятельности в новом коллективе.

Образовательные стандарты по иностранному языку направлены на воспитание личности, способной выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме на иностранном языке, формируя такие ценностные ориентиры, как толерантность, умение общаться и взаимодействовать с другими людьми. Большую роль играет самостоятельная, творческая работа студента, создающая условия для самореализации. Для успешной адаптации студентов на уроках создается атмосфера психологической комфортности.



На уроках английского языка применяются различные формы организации работы: групповая, в парах, индивидуальная; используются информационно - коммуникационные технологии, технологии проблемного обучения, игры. Обучение в сотрудничестве оказывает положительное влияние на преодоление языковых и психологических барьеров, способствует возникновению новых познавательных потребностей, совершенствованию личностных положительных черт, создаёт систему благоприятных отношений между общающимися, а главное, повышает мотивацию к устной речи на иностранном языке.

Игра способствует формированию учебного сотрудничества и партнерства, помогает студентам слаженно взаимодействовать, точно учитывая реакцию одногруппников, помогая друг другу. В результате студентам с более слабой языковой подготовкой удается преодолеть робость, смущение и со временем полностью включиться в игру. Только на основе взаимного уважения, ориентации студентов на успех, когда любое, даже незначительное восхождение его отмечается, а достоинство уважается, – только тогда результат адаптационного периода будет положительным.

Понеделко Н.М., преподаватель английского языка


 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер