Поиск по сайту

Статистика

Яндекс.Метрика

05.09.2019 12:12


Мастерство приходит только с практикой




Важным звеном в профессиональной подготовке будущих педагогов классов компенсирующего обучения является учебная практика. Студенты специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании  в первую неделю учебного года проходят практику «Первые дни ребенка в школе» в МБОУ СОШ № 70 г. Хабаровска.

Зарубежные ученые называют первые дни школьного обучения «адаптационной болезнью», «школьным шоком». Нелегко приходится современным первоклассникам. Они должны привыкнуть к коллективу сверстников, к новым требованиям, к повседневным обязанностям. У них должна сформироваться новая социальная позиция «Я – ученик» и мотивация учения.

Целью практики выступает формирование общих и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности по преподаванию по программам начального общего образования коррекционной направленности. В ходе практики студенты приобретают практический опыт: педагогического наблюдения, диагностики и интерпретации полученных результатов; анализа планов и организации деятельности классного руководителя в адаптационный период.

С нашими студентами работают опытные учителя начальных классов: Флейчук Елена Ивановна, Хван Светлана Александровна, Волохова Юлия Сергеевна.

Для успешной адаптации первоклассников к школьному обучению необходимо время и психолого-педагогическая поддержка учителя. В ходе практики студенты осуществляют групповую и индивидуальную поддержку первоклассникам, изучают уровень их готовности к школьному обучению, организуют игровую деятельность, проводят динамические паузы, наблюдают за организационно-педагогической деятельностью учителя на уроках.

Практика, как лакмусовая бумажка: проявляет не только готовность к выбранной специальности, но и личностные качества будущих учителей. На вопрос «Как проходит практика?» студенты отвечают: «Трудно, но интересно». Интересно играть с детьми и наблюдать за их поведением, отношениями со сверстниками. Вызывают затруднения в анализе урока, чередовании разных видов деятельности, мотивировании и стимулировании учебной деятельности первоклассников.

Практика продолжается. Студентам еще многое предстоит сделать, следуя утверждению русского философа и педагога Г.С. Сковороды «Долго сам учись, если хочешь учить других. Во всех науках плодом есть правильная практика».


Гоголева И.И., к.п.н, Кочергина Э.М., преподаватели


 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер