Важным звеном в профессиональной подготовке будущих педагогов классов компенсирующего обучения является учебная практика. Студенты специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании в первую неделю учебного года проходят практику «Первые дни ребенка в школе» в МБОУ СОШ № 70 г. Хабаровска.
Зарубежные ученые называют первые дни школьного обучения «адаптационной болезнью», «школьным шоком». Нелегко приходится современным первоклассникам. Они должны привыкнуть к коллективу сверстников, к новым требованиям, к повседневным обязанностям. У них должна сформироваться новая социальная позиция «Я – ученик» и мотивация учения.
Целью практики выступает формирование общих и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности по преподаванию по программам начального общего образования коррекционной направленности. В ходе практики студенты приобретают практический опыт: педагогического наблюдения, диагностики и интерпретации полученных результатов; анализа планов и организации деятельности классного руководителя в адаптационный период.
С нашими студентами работают опытные учителя начальных классов: Флейчук Елена Ивановна, Хван Светлана Александровна, Волохова Юлия Сергеевна.
Для успешной адаптации первоклассников к школьному обучению необходимо время и психолого-педагогическая поддержка учителя. В ходе практики студенты осуществляют групповую и индивидуальную поддержку первоклассникам, изучают уровень их готовности к школьному обучению, организуют игровую деятельность, проводят динамические паузы, наблюдают за организационно-педагогической деятельностью учителя на уроках.
Практика, как лакмусовая бумажка: проявляет не только готовность к выбранной специальности, но и личностные качества будущих учителей. На вопрос «Как проходит практика?» студенты отвечают: «Трудно, но интересно». Интересно играть с детьми и наблюдать за их поведением, отношениями со сверстниками. Вызывают затруднения в анализе урока, чередовании разных видов деятельности, мотивировании и стимулировании учебной деятельности первоклассников.
Практика продолжается. Студентам еще многое предстоит сделать, следуя утверждению русского философа и педагога Г.С. Сковороды «Долго сам учись, если хочешь учить других. Во всех науках плодом есть правильная практика». |