17.05.2019 13:47 | |||
Формирования общих и профессиональных компетенций студентов на занятиях теории и методики математического развития дошкольников с использованием краеведческого материала Проблема гражданского воспитания занимает одно из важных мест в общей тематике педагогических исследований. Формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления происходит в период дошкольного детства, именно в этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, и остаются в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма. Педагогическую деятельность, в том числе и по воспитанию гражданственности в ДОО осуществляет воспитатель, от его компетенции в данном вопросе зависит эффективность и качество сформированности в данном направлении. А для того этого у педагогических работников системы ДОО, чувство гражданственности само должно быть сформировано в полной мере. В рамках работы кружка «Математическая шкатулка» была организована внеаудиторная работа со студентами Хабаровского педагогического колледжа специальности «Дошкольное образование» по разработке и внедрению в практику серии наглядно-дидактических пособий "Растительный мир Хабаровского края", "Животный мир Хабаровского края" предназначенных для групповых и индивидуальных занятий с детьми 6-7 лет в детском саду и дома, для расширения и закрепления знаний детей о природе родного края, развитию речи дошкольников, воспитанию у детей любви к родному краю, нравственных и духовных качеств личности. Данные дидактические игры вызвали большой интерес у дошкольников, поскольку все они знакомы с такими животными как медведь, тигр, и другие, но дополнительно узнали, что они живут в их родном Хабаровском крае, смогли познакомиться и с другими интересными животными и растениями, которыми славится наш край. Такой формат внеаудиторной и кружковой работы ориентированной на новые модели организации деятельности через интеграцию предметных областей знаний, способствуют созданию открытого социокультурного пространства, способствующего воспитанию основ гражданской идентичности у детей старшего дошкольного возраста и формированию общих и профессиональных компетенций студентов, дает возможность каждому проявить свою индивидуальность и раскрыть творческий потенциал, путем включения в социально-значимую деятельность, в результате которой происходит накопление социального опыта в области педагогического проектирования, а так же установлению сетевого взаимодействия образовательных организаций в процессе профессиональной подготовки специалистов с учетом потребностей работодателей. Т.А. Семенец, преподаватель математических дисциплин
|