Поиск по сайту

Статистика

Яндекс.Метрика

08.05.2019 13:32


Особенности организации производственной практики как формы практико-ориентированного образовательного процесса колледжа







Современные требования общества к педагогу достаточно высоки. Он призван не только решать традиционные профессиональные задачи, но и должен быть способен к инновациям и реализации новых педагогических методик, обладать междисциплинарными навыками работы с различными категориями обучающихся. Поэтому производственная практика студентов организуется с учетом их образовательных потребностей, уровня профессиональной подготовки и индивидуальных профессиональных интересов.

Основная задача практической подготовки заключается в определении образовательного пространства и психолого-педагогического сопровождения профессионального роста обучающегося, что предполагает разработку конкретной модели профессионально-практической подготовки.

В разработке программы производственной практики получила свое развития идея А.В. Хуторского об этапности организации процесса.

1 этап. Диагностика: определение стартовых и потенциальных возможностей обучающегося.

2 этап. Целеполагание.

– Педагог: определение целей, задач, содержания практики, определение видов деятельности и составление конкретных заданий, ожидаемые результаты, формы контроля и отчетности.

– Обучающийся: определение индивидуальных целей, конечных образовательных продуктов и результатов, форм их представления, перспектив своей деятельности, прогнозирование своей успешности.

Содержание практики представлено в форме конкретных заданий, например, производственная практика по профессиональному модулю ПМ.03 Классное руководство включает в себя следующие задания: 1. Подобрать, провести и проанализировать не менее 5 диагностических методик, выявляющих уровень сформированности детского коллектива. 2. Разработать сценарий родительского собрания по теме «Проблемы адаптации первоклассников и пути их разрешений». 3. Разработать сценарий и провести занятие по теме «Вот он – Я»/ «Я могу» (программа «Учимся общаться») и др.

3 этап. Конструирование: определение содержания практики в рамках актуальных проблем педагогов образовательных организаций, возможных вариантов участия в движении «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия) (проектах, конкурсах) в ходе практики выполнения практических заданий.

Например, подготовка участников чемпионатов  «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия) проводится на базе работодателей: КГАОУ  «Краевой центр образования»,  МАОУ НОШ «Первые шаги», МБОУ СОШ № 30, МБОУ СОШ № 68, МАУ ДОУ № 187, МАУ ДОУ № 78 «Семицветик» и др.

4 этап. Реализация программы практики в соответствии с характеристиками профессиональной деятельности осуществляется посредством взаимодействия: преподаватель – обучающийся, обучающийся – другие обучающиеся.

– Педагог: определение алгоритма определенного вида профессиональной деятельности (например, классное руководство, методическое обеспечение образовательного процесса), своевременное оказание методической и консультативной помощи в овладении способами профессиональной деятельности, выделение критериев анализа работы, осуществление оценки деятельности обучающихся, интеграция с другими специалистами (при необходимости).

– Обучающийся: овладение определенными видами профессиональной деятельности.

5 этап. Демонстрационный: представление образовательных результатов обучающихся, коллективное их обсуждение и анализ, выявление и разрешение проблем профессиональной деятельности.

6 этап. Рефлексивно-оценочный: выявление индивидуальных продуктов деятельности, фиксирование видов и способов деятельности, оценка деятельности и конечного продукта, уровень личных изменений, сопоставление результатов деятельности с целями и достижениями других, создание условий для коррекции и планирования дальнейшей индивидуальной профессиональной деятельности.

Практика осуществляется в реальных образовательных процессах образовательных организаций различных уровней, что ориентирует на непосредственную включенность студентов в общение и работу с детьми. Это определяет, с одной стороны, сложность его реализации, жесткое соблюдение принципа «Не навреди!», с другой – ответственность, самостоятельность, продуктивность и творчество студентов, педагогов.

Этапность организации производственной практики обусловливает:

– психолого-педагогическое и учебно-методическое сопровождение, педагогическую и информационную поддержку реализации целей и задач практики;

– возможность мобильной корректировки программы практики с учетом достигаемых результатов, меняющихся запросов, интересов;

– заинтересованность преподавателей и педагогов-участников педагогического образовательного кластера в результатах и диссеминации своих педагогических практик.

Высокий уровень профессионализма педагогов и специалистов краевых образовательных организаций –  Л.В. Чувашовой, Н.В. Земляновой, Н.С. Чувашовой, Е.В. Тютюсовой, С.Б. Демидовой (КГАОУ «Краевой центр образования»); Е.А. Митрофановой (МБОУ СОШ № 30);  О.А. Индюковой, Н.В. Кшевицкой (МАДОУ «Детский сад «Родничок») –  обеспечивает высокий содержательный и технологический уровень профессиональной подготовки студентов колледжа.

Педагоги открыты для обмена передовым педагогическим опытом, новыми технологиями, что в условиях возрастающей нагрузки приобретает первостепенное значение.



Гоголева И.И.,

преподаватель педагогических дисциплин, к.п.н.





 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер