Поиск по сайту

Статистика

Яндекс.Метрика

09.04.2019 12:50


06 апреля 2019 года в рамках краевого конкурса «Каллиграф - 2019» для учителей и родителей состоялся методический семинар «Лингвистическое образование младших школьников в условиях инклюзивного обучения»



Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к

образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия

особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

ФЗ № 273 «Об образовании», ст. 2, п. 27


Цель семинара: диссеминация педагогического опыта и практических достижений в методологии преподавания языковых дисциплин в условиях инклюзивного обучения. Основные вопросы, которые рассматривались на семинаре: разработка адаптированной основной общеобразовательной программы школы; организация процесса обучения и воспитания с учетом индивидуальных потребностей и возможностей каждого ребенка; технологии инклюзивного образования.

Модераторы методического семинара: Скалозуб Наталья Васильевна, учитель начальных классов, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ № 68; Шулик Ирина Викторовна, преподаватель КГБ ПОУ «Хабаровский педагогический колледж имени Героя Советского Союза Д.Л. Калараша». В методическом семинаре приняли участие более 40 человек.

С приветственным словом к участникам семинара обратилась Алексеева Юлия Николаевна, начальник отдела общего образования управления общего образования министерства образования и науки Хабаровского края, обозначив векторы деятельности в Хабаровском крае по обеспечению условий для выполнения поставленных задач в инклюзивном образовании.

На семинаре выступили педагоги, имеющие практический опыт работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:

  1. Значение творческих уроков в развитии речи у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья представила Астафьева Мария Анатольевна, преподаватель кафедры «Теория и методика педагогического и дефектологического образования» ФГБОУ ВО ТОГУ. Обозначив влияние занятий по трудовому обучению и изобразительному искусству на развитие навыков письма, литературного чтения у младших школьников, Мария Анатольевна привела примеры дидактических методов и приемов, используемых на занятиях.
  2. Обучение русскому языку в условиях реализации инклюзивного образования в начальной школе затронула Угренева Ольга Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 70, рассмотрев особенности формирования лингвистической компетенции у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
  3. Об организации комплексного сопровождения лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС) и тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР) рассказала Закирова Марина Васильевна, начальник учебно-методического отдела КГКОУ, реализующее основные адаптированные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 5», раскрыв специфику нозологий, условий обучения и психолого-педагогического сопровождения данной категории детей и родителей.
  4. С особенностями организации коррекционно-развивающего занятия с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС) и тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР) познакомила Муковникова Оксана Викторовна, учитель-дефектолог КГКОУ, реализующее основные адаптированные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 5», продемонстрировав фрагменты учебных занятий. Участники имели возможность посмотреть и обсудить примеры работы по развитию речи, фонематического слуха, мелкой моторики с обучающимися школы-интерната.
  5. Опыт обучения детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации инклюзивного образования представила Скалозуб Наталья Васильевна, учитель начальных классов, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ № 68. В своем докладе Наталья Васильевна обозначила особенности развития детей с тяжелыми нарушениями речи, рассказала о индивидуально-дифференцированном подходе к формированию образовательных умений и навыков на уроках русского языка, литературного чтения, индивидуальном образовательном маршруте ученика с ограниченными возможностями здоровья.
На методическом семинаре педагоги познакомились с опытом практической работы с обучающимися начальной школы в области лингвистического образования в условиях инклюзивного обучения, что пополнит методическую копилку учителей.



Шулик И.В., преподаватель, 

модератор семинара

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер