25 марта 2019 г. в группе ПДО-11 специальности «Педагогика дополнительного образования» состоялся открытый урок по теме «Ораторское искусство. Обучение мастерству публичной речи».
Под руководством преподавателя Верещагиной Л.С. студенты изучили особенности публичного выступления и преодоления личностных страхов, связанных с ним.
Определить человека, испытывающего чувство страха публичного выступления, обучающимся не составило большого труда. Наблюдая за поведением одногруппников, вышедших на «сцену» с докладами, студенты легко перечислили все признаки человека, пытающегося подавить своё волнение.
Студенты самостоятельно дали определение понятию страха. Оказывается, страх – это комплекс биохимических реакций, который характеризуется большим выбросом адреналина в кровь. Сразу становится понятным, что избыток адреналина необходимо сознательно контролировать с помощью физических упражнений, направленных на подавление чувства волнения.
На уроке проведена практическая работа, направленная на исследование причин страха публичного выступления и формирование уверенности как главного качества оратора. После небольшого анкетирования обучающиеся пришли к выводу, что подавляющее число опрошенных знакомы с чувством страха публичных выступлений, и больше половины из них считают, что это чувство можно преодолеть.
Некоторые рекомендации по преодолению боязни публичных выступлений студенты предложили, проанализировав данные своего исследования.
Подводя итог открытого урока, студенты группы ПДО-11пришли к выводу, что страх не должен подавлять желания выступать публично, потому что в руках умелого оратора он превращается в оружие, мотивирующего его на успех. |